Однако член ОЕК Ованнес Маргарян избегает четких заявлений об этом
– Председатель НС Овик Абрамян заявил, что до поездки в Москву и подписания декларации о присоединении Армении к Таможенному союзу президент Серж Саргсян провел консультации с коалиционными силами. Не могли бы Вы рассказать подробности, уточнить, когда состоялось это обсуждение, о чем именно шла речь и какие прозвучали подходы?
– Прежде всего, я пожелал бы уточнить один момент, которого днями ранее коснулся и руководитель нашей партии, секретарь Совета национальной безопасности Артур Багдасарян – это не секрет, об этом говорилось. Сам Серж Саргсян, если помните, во время визита в Польшу высказал мысль, что РФ является союзником, стратегическим партнером РА. Что касается обсуждений, то секретов не было. Каждый имел свое мнение, свою точку зрения, и у нас были поводы публично высказывать свои точки зрения. Да, мы находимся в таком геополитическом регионе, что ради нашего будущего и безопасности должны пытаться сотрудничать со всеми, и со стратегической точки зрения еще более углублять наши отношения с РФ.
– До заявления президента Саргсяна все говорили, что видят перспективы Армении в ее интеграции в ЕС, а сейчас все начали оправдывать шаг президента.
Читайте также
– Я не знаю, кто и что говорит, я не хочу комментировать ничьи заявления. Выскажу свою точку зрения: наша политическая сила обсуждала неоднократно, что, да, мы должны еще больше углублять реформы в нашей стране в сфере защиты прав человека, правосудия, информационных технологий и в других сферах, развивая более тесные отношения с ЕС и европейскими странами. Мы должны попытаться вести такую сбалансированную политику со всеми странами и структурами, чтобы не строить отношения с одними за счет других. Я более чем уверен, что наши отношения с ЕС должны углубляться.
– Какие подробности Вы можете сообщить о коалиционных обсуждениях?
– Я думаю, что вопрос вы должны задать ему. Честно говоря, на сегодняшний день я не могу ответить вместо господина Абрамяна.
– Овик Абрамян четко заявил, что вопрос обсуждался с коалиционными силами. А ОЕК является коалиционной силой.
– Я снова повторяю, что, в общем, такие обсуждения проводились всегда, а не накануне этого.
– Проводились ли обсуждения конкретно накануне отъезда Сержа Саргсяна в Москву, шла ли речь о членстве Армении в Таможенном союзе?
– В коалиции периодически проходят обсуждения, и есть хорошая традиция, установленная с партией-партнером, и в рамках коалиции обсуждается множество вопросов, в том числе и касающиеся внешней политики. И то, что сегодня подписывается документ о членстве в Таможенном союзе, что мы сторонники этого, ОЕК к этому вопросу обращался.
– Были ли обсуждения до отъезда президента?
– В дни отъезда, или имеете в виду до этого?.. Я говорю – еще месяцы назад проходили такие обсуждения. Скажу больше, это обсуждалось в Совете национальной безопасности. Естественно, обсуждения проходили, и не обязательно, чтобы в них совместно участвовали все партии. Участвовали лидеры, чего, кстати, господин Багдасарян коснулся более обстоятельно.
– Вчера советник президента РФ Сергей Глазьев сравнил Армению с Калининградской областью…
– Я не знаю, что он имел в виду в своем сравнении. Если имел в виду то, что Калининградская область свободная и развитая область, то с этой точки зрения это приветствуемо, что мы сравниваемся с Калининградской областью – как страна. Но как с
областью, конечно, неприемлемо. Мы отдельная страна. Но не думаю, что это имел в виду российский чиновник.
– Уже давно у нас подбрасывается тема о превращении Армении в область РФ. Видите ли Вы во всем этом логику?
– Не только не вижу логики, но и несерьезно отношусь к таким разговорам.
– Исключаете ли Вы такой момент, что однажды мы вдруг проснемся и узнаем, что живем в области Российской Федерации?
– Конечно, исключаю. Сам я долго находился в контактах с РФ и всегда исключал такой подход, но всегда приветствовал углубление наших стратегических отношений. Кроме того, Армения на протяжении веков сотрудничала с РФ, и будет продолжать, и это не будет делаться за счет другого государства. Здесь РФ, конечно, имеет свои интересы, но у нас тоже есть свои, и думаю, что то, о чем говорил Путин относительно и сферы экономики, и военно-политической сферы, создает для нас серьезные перспективы.
– Двери ЕС для Армении уже закрыты?
– Не думаю, и для Европы это не было неожиданностью, обо всем этом говорилось, что Армения будет углублять свои сбалансированные отношения со всеми структурами. Я не могу поверить и представить, что Европа откажет Армении. Думаю, одним из европейских стандартов и ценностью является то, что они ведут с партнерами сбалансированную политику.
– Начнут ли европейские структуры оказывать давление на нашу страну?
– Времена прессинга прошли. Люди просто должны понимать, что при той или иной ценности граждане будут чувствовать себя в своей стране лучше, им будет лучше житься в своей стране, но есть много европейских ценностей, которые мы отвергаем.
Так что, решение президента Саргсяна было обоснованным и стало итогом обширной работы. А вопрос будет обсужден в парламенте в оговоренном Конституцией порядке, все выскажут свою позицию. Я, как депутат, выступаю «за», потому что здесь я вижу… знаете, здесь не только выгода, для меня одной из первоочередных задач является вопрос безопасности.
Беседовала Нелли ГРИГОРЯН
P.S. Ованнес Маргарян отметил, что после заявлений президента он получил множество звонков от проживающих в РФ знакомых, которые сообщили, что в РФ отмечается резкая смена настроений в отношении армян.