«Я считаю, что вхождение в Таможенный союз и подписание Соглашения об ассоциации с ЕС не было разумным шагом со стороны президента. Президент четыре года вел переговоры с Евросоюзом, а потом принял поспешное решение и выбрал Россию»,- сказал член молодежной организации Армянского национального конгресса Гурген Асатрян, отвечая на вопрос Aravot.am, можно ли считать правильным решение президента РА Сержа Саргсяна вступить в Таможенный союз.
По словам Асатряна, мы не знаем, что нас ждет в ТС: «Президент обязан был объяснить народу, что из себя представляет Таможенный союз, но он этого не сделал». На вопрос, есть ли у властей возможность исправить ошибку, Асатрян ответил: «Нет, потому что власть нелегитимна, не избрана народом. Власть во главе с Сержем Саргсяном провалила всю внешнюю политику».
Указав на то обстоятельство, что одни представители властей, в частности Шаварш Кочарян и Тигран Саркисян, говорят одно, а Серж Саргсян – другое, Гурген Асатрян отметил, что это свидетельствует о том жалком состоянии, в котором находятся власти. Армения во главе с Сержем Саргсяном утратила свой международный авторитет, и в этой ситуации единственным выходом является смена власти.
Член партии «Айазн» Армен Мкртчян тоже считает, что власти РА не должны были подписывать договор о членстве в Таможенном союзе. «У руководства РА не было полномочий на передачу суверенитета страны какой-то надгосударственной структуре. Даже если бы речь шла о низком уровне суверенитета, то мы бы и в этом случае выразили недовольство. Однако Таможенный союз представляет угрозу, поэтому мы даем отрицательную оценку. В этой ситуации спасением является формирование центрального государства РА, что за эти двадцать лет так и не было сделано».
Читайте также
Член молодежной организации Республиканской парти Армении Тарон Парсамян считает решение президента РА оправданным: «Президент подтвердил наше желание вступить в Таможенный союз, и я лично считаю это решение оправданным. В этом смысле следует вспомнить, что мы уже являемся членом Организации Договора о коллективной безопасности, которая также действует под непосредственным контролем РФ. Деятели и политические силы, которые критикуют это решение, на мой взгляд, делятся на две группы: те, кто осознают, что это нормальный процесс, однако исходя из своего положения высказываются отрицательно, и те, кто просто плохо проинформированы».
На вопрос, имел ли право президент Республики Армения так неожиданно заявлять об этом решении, Тарон Парсамян сказал,: «Это не было неожиданностью. На страницах прессы больше года велись обсуждения по этой теме. Президент не подписывал окончательный документ, и в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться в Национальном Собрании. Для тех, кто разбирается в политических процессах, было понятно, что сотрудничество с нашим главным стратегическим партнером – Россией более реально, чем с европейской семьей. Еще неизвестно, какие последствия имело бы вхождение в Глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли. А что из себя представляет НАТО, главный военный инструмент европейской семьи? Может ли альянс стать для нас гарантией, если второй по величине армией в его составе является турецкая армия?».
Татев АРУТЮНЯН