На вопрос Aravot.am о том, как он оценивает выдвижение президентом кандидатуры Геворка Костаняна на должность генерального прокурора РА, имея в виду его деятельность в течение последних месяцев, особенно в связи с событиями у дома бывшего губернатора Сюника, а также заявления Геворка Костаняна с нарушениями не только профессиональных, но и этических норм по нашумевшему делу об аресте сына Сурика Хачатряна и его телохранителя, руководитель Ванадзорского офиса ХГА Артур Сакунц ответил так: «Честно говоря, по моему убеждению, решение, что Костанян должен быть выдвинут президентом в качестве кандидата на должность генерального прокурора, было уже принято до упомянутого вами случая. Удивительно здесь то, что этот случай тоже фактически не повлиял на решение об этом назначении. То есть, проблема здесь в следующем: независимо от того, каково общественное мнение относительно какого-либо назначения – оно несущественно. Если они порешили, это их устраивает, он так и сделают. Это, конечно, вызов обществу. Общественное мнение относительно их деятельности, ответственность – по части их незаконной деятельности, не являются для них тревожащими факторами, и не имеет никакого значения для принимающих решение».
На наш следующий вопрос о том, осуществимы ли в контексте этого назначения те реформы в судебно-правовой сфере, о которых президент Саргсян начал говорить еще до президентских выборов, и относительно которых уже существует правовой пакет, который должен быть выполнен до 2017 года, Артур Сакунц ответил: «У нас нет никаких ожиданий, и утвержденная программа важна сугубо с точки зрения законодательной сферы. Тогда как у нас закон – это одно, а реалии – другое. В действительности отношения регулируются не законом, а решениями президентского дворца. Говорить о судебных реформах в стране, где до сих пор не раскрыто дело об убийстве десяти человек, непосредственными ответственными которого являются Роберт Кочарян и Серж Саргсян, глупо».
Согласно Сакунцу, нелегитимная власть представляя программу судебно-правовых реформ, в действительности, имеет цель урегулировать отношений людей в некоторых сферах, находящихся «вне границ неприкосновенности»: «То есть, закон формируется не для всех, а для лиц, не обладающих неприкосновенностью». В этом смысле выдвижение Геворка Костаняна вовсе не является гарантией проведения реформ в системе. «Костанян сам станет вызовом судебной власти. До сих пор решения принимала политическая власть, а исполнял Агван Овсепян, а сейчас Костанян может стать одним из инициаторов. Во всяком случае, это подсказывает практика его работы в военной прокуратуре», – сказал Артур Сакунц.
Читайте также
Нелли ГРИГОРЯН