Как я уже отмечал множество раз, вопрос Заруи Постанджян президенту мне не понравился. Понятно, что это был не вопрос, а обвинение, которое оппозиционный депутат хотела швырнуть в лицо Сержу Саргсяну, и на бытовом уровне восприятия простых граждан тема достаточно звучная, со стороны подобной массы, возможно, достойная аплодисментов. Но функции депутата и политического деятеля я вижу в том, что он пытается возвыситься над бытовым уровнем, и в своих обвинениях говорит о более принципиальных, более системных проблемах. Тех проблемах, которые в отличие от казино, явно зримы и доказуемы. Но это, конечно, дело вкуса. Вполне возможно, что я ошибаюсь, и основная задача политиков, и, почему бы и нет, журналистов и комментаторов, заключается в том, чтобы «устраивать взбучку».
Но если по содержанию «вопроса» еще могут быть какие-либо дискуссии, то отзывы членов РПА о г-же Постанджян (на «турецкие» мотивы) вообще не вписываются в рамки политических дебатов. А комментарий члена той же политической партии, лидера организации «Армянские орлы» и (обратите внимание) замминистра спорта и по делам молодежи Хачика Асряна является чистым криминалом. Напомню, что этот молодой человек назвал депутата парламента «полевой мышью, демобилизованной с турецкого огорода». У меня уже был повод писать о том, что использование нашими политическими и общественными деятелями «турецкого» лексикона свидетельствует об определенном интеллектуальном уровне, как и о полном отсутствии восприятия реалий 21-го века. Но замминистра пошел еще дальше, сказав: «Заруи Постанджян нужно сжечь живьем на костре, но не как Жанну д’Арк, а как Рамиля Сафарова».
Сжигать людей живьем на костре, как наказание за то или иное прегрешение, не используется вот уже нескольких веков. Возможно, эти традиции сохранились у племен каннибалов где-то в африканских джунглях, которые находятся довольно далеко от гор Сюника. Но эти племена не являются членами Европейской народной партии, как РПА, они не хотят глубокой и всеобъемлющей торговли с Евросоюзом и не участвуют в Болонском процессе. Не столь жестоки даже нравы в Евразийском и Таможенном союзе.
В 20 веке в Европе костры, да, разжигали. Это делали немецкие нацисты. Но они сжигали не людей, а книги (в том числе и своих – великих немецких писателей и философов), чтобы люди не заразились опасными идеями. Может быть, эти нацистские идеи проникли в мозг замминистра-республиканца опосредованно через нждеизм?
Читайте также
Я не эксперт, но склонен полагать, что слова господина Асряна содержат призыв к насилию и самосуду. Но на это, естественно, никто не обратит внимания.
АРАМ АБРАМЯН