В беседе с Aravot.am адвокат Тамара Яйлоян расценила амнистию, объявленную в связи с 22-ой годовщиной независимости Республики Армения, как имеющую социальную направленность, которой пользуются в основном состоятельные заключенные. «В отношении амнистии выражается определенное недовольство. В решении об объявлении амнистии имеются непонятные пункты. Я имею в виду в частности подпункт 6 п.9, в котором указано: не применять амнистию в отношении тех лиц, которые до вступления в законную силу судебного акта не возместили или не сгладили иным способом причиненный преступлением ущерб, а также не возместили материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу судебным актом. Таким образом, амнистия не может быть применена к тем лицам, в отношении которых имеются связанные с публичными спорами или потерпевшими требования гражданского иска, вступившего в законную силу по приговору суда. Понятно, что в любом случае при объявлении амнистии необходимо учитывать права и интересы всех сторон, в том числе права и интересы потерпевшего. Однако делать акцент исключительно на том, что если причиненный потерпевшему ущерб не возмещен или имеет место спор… Отмечу, что некоторые потерпевшие начали предъявлять в гражданском иске более высокие требования, нежели могли сделать это раньше. Они пользуются тем, что если эта сумма не будет выплачена, то амнистия не распространится на данного заключенного. Вот они и стремятся затребовать как можно больше денег. В этой ситуации получается, что амнистию нужно распространять на тех, у кого есть деньги, а на тех, у кого денег нет, амнистия не должна распространяться. Мне кажется, что амнистия – это гуманный акт, преступнику прощается его деяние. А в этом случае преступнику как будто не прощают то, что он совершил. Вернее, прощают того, у кого есть деньги, а того, кто не имеет денег, не прощают»,- отметила г-жа Яйлоян.
Адвокату непонятно и другое обстоятельство: «Предположим, между лицами существует спор, и обвиняемый признает, скажем, иск на один или два миллиона драмов, но не признает иск на 5-6 или 10 миллионов драмов. Что делать в этом случае – применять амнистию или нет? А если предположить, что в отношении гражданского иска нет срока давности, и потерпевший будет годами затягивать этот вопрос, как поступить в таких случаях – применить амнистию или нет?».
По словам Тамары Яйлоян, амнистия становится средством возмещения ущерба, причиненного государству или частному лицу, между тем если бы у человека была такая сумма, он наверняка не совершил бы это преступление или кражу. И если сейчас с него
требуют эти деньги, чтобы применить амнистию, значит его не хотят амнистировать, добавила адвокат.
Читайте также
Нуне АРЕВШАТЯН