«Наше дело внимательно следить за тем, чтобы не были нарушены права ни одного из арестованных, чтобы проводилось прозрачное и открытое расследование, чтобы в обществе не было подозрений в том, что какие-то вопросы пытались сокрыть»,- сказал в беседе с Aravot.am депутат парламентской фракции «Наследие», бывший министр иностранных дел РА Александр Арзуманян, касаясь столкновений 5 ноября на площади Свободы в Ереване.
По словам Арзуманяна, необходимо добиться проведения беспристрастного расследования. «Там могли быть провокаторы, которые спровоцировали столкновение. Поэтому необходимо тщательно изучить и все выяснить. В Армении нет доверия к полиции, однако то, что провокаторы были, однозначно. Поэтому мы должны очень внимательно следить за установлением истины». Мы поинтересовались, можно ли провести параллели с событиями 1 марта 2008 г. «Первое марта было проявлением всенародного протеста, люди проводили мирные митинги, вышли протестовать против сфальсфицированных выборов. Это была абсолютно мирная акция. Но власти использовали армию, были жертвы, тысячи людей подверглись аресту»,- ответил г-н Арзуманян.
На вопрос, видит ли он сходство между последними выступлениями Шанта Арутюняна и выступлениями, звучавшими в марте 2008 г., наш собеседник ответил: «Прошло шесть лет, первого марта звучало много выступлений. Их логика заключалась в том, чтобы восторжествовала справедливость и были признаны реальные результаты выборов. Это был общенародный протест, поскольку люди были уверены, что результаты выборов сфальсифицированы. Так что сравнение неуместно. Что касается выступления Шанта, то у каждого свой метод и свои подходы». Касаясь критических высказываний о том, что применение петард было недопустимо, г-н Арзуманян отметил: «Я всегда выступал с позиций того, что мы должны идти конституционным путем и конституционным путем добиться смены власти. Каждый народ имеет право на бунт. Мы выбрали конституционный путь. Поэтому необходимо тщательно выяснить, кто принес взрывчатые вещества, были ли лица, которые использовали их, единомышленниками Шанта Арутюняна. Есть вопросы, ответы на которые должно дать предварительное следствие». На вопрос, в чем смысл шага Шанта Арутюняна и кому он был адресован, г-н Арзуманян ответил: «Каждый человек выбирает свой путь и свои методы. Недовольство проявляется повсеместно, в Армении есть ряд движений. Гражданская активность высокая, и каждый выбирает свой путь. Трудно дать оценку. В этом вопросе я не судья».
Татев АРУТЮНЯН