Руководитель фракции АНК Левон Зурабян представил правительству запрос , в котором главный акцент был поставлен на проблемы коррупции. Господин Зурабян задал правительству ряд вопросов, в частности, «почему правительство не организовало проведение международного аудита крупнейшей доходной сферы авиаперевозок, что пролило бы свет на банкротство «Армавии», «почему соответствующие органы по сей день не возбудили уголовное дело за уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах», «почему не выполнена Программа Антикоррупционной Стратегии РА 2009-2012 гг.»? «Почему нигде не опубликованы отчеты о выполнении Программы Антикоррупционной Стратегии РА 2009-2012 гг.»?
Обобщив, господин Зурабян по пунктам констатировал: «Коррупция носит системный характер, и она заразила всю государственную систему – сверху донизу, в борьбе против коррупции государство не предприняло никаких серьезных шагов, что обусловлено тем, что нет политической воли для борьбы против явления».
Aravot.am спросил у руководителя парламентской фракции РПА Ованнеса Саакяна, обоснованы ли представленные Левоном Зурабяном факты? «Мы видели, что наша оппозиция в разное время пытается подчеркнуть свою оппозиционность более широким лексиконом. Мы много раз говорили о коррупции, отмечали, что нет общества и страны, где бы не существовало коррупции, и хорошо понимая ее вредоносные последствия, по-разному боролись против этого», – ответил он.
Господин Саакян считает, что в борьбе против коррупции необходим глубокий и основательный подход, перемены в образе мышления. Коснувшись оппозиции, депутат РПА заметил: «А оппозиция для того, чтобы напыщенно и выразительно в цифрах представить, что все плохо. Но было бы правильней, если бы они говорили с конструктивных позиций и пытались бороться совместно».
На утверждение Левона Зурабяна, что «государство не предпринимает никаких серьезных шагов», Ованнес Саакян ответил так: «Если сейчас я попытаюсь ответить, то это значит, что я придаю важность его словам. А так как я не придаю важности, поскольку они никак не обоснованы, просто отмечу, что я не согласен и оставлю без ответа».
На другое утверждение, что «нет политической воли для борьбы против явления», господин Саакян тоже дал отрицательный ответ: «Надо иметь желание, чтобы увидеть политическую волю. Те реформы, которые осуществляются в кадастре, в системе правосудия, прокуратуры, направлены именно на борьбу против коррупции». На наше уточнение, получается, что Левон Зурабян не желает видеть хорошего, Ованнес Саакян ответил так: «Он не то чтобы не хочет, они же оппозиция, должны очернять, считая своим единственным оружием представлять все в самом черном свете. Конечно, порой, когда им нечего сказать, у них нет желания видеть проделанную работу».
В ответ на замечание господина Саакяна о совместной работе мы процитировали то утверждение Левона Зурабяна, что положения, присутствующие в принятом в 2011 году документе о диалоге «власть-оппозиция» так и остались без ответа, или отвергаются законодательные инициативы оппозиции, он привел контрдовод: «Есть много примеров, когда мы выступали с совместными с оппозицией законодательными инициативами. Например, инициатива, связанная с деятельностью служб личной охраны – совместно с АРФД. Я не согласен, что сотрудничество, или призыв к диалогу остались без ответа. В оппозиционном поле идет борьба за лидерство, кому быть локомотивом. Когда внутри них самих есть проблемы, когда у АНК есть 5-6 депутатов, у каждого свои амбиции, не могут вести между собой диалог, когда проблемы есть между оппозиционными фракциями, а проблему связывают с властью, это значит, что есть необходимость представить реальное положение дел».
Господин Саакян напомнил об обсуждениях, организованных в свое время в Спортивно-концертном комплексе, на которые был приглашен и АНК, но отказался от участия, а затем подчеркнул, что «им тогда следовало подумать, придти и представить свою точку зрения». Ованнес Саакян считает, что у оппозиции «есть проблема с самоутверждением» и одновременно призывает их к сотрудничеству.
Татев АРУТЮНЯН