Aravot.am обратился к руководителю Ширакской структуры Республиканской партии Сааку Минасяну с просьбой поделиться его отношением к замене слова «гендер» на другое в законе «О гендерном равенстве», ставшего темой жарких общенациональных обсуждений. Мы также попросили ответить, если человек решает выбрать себе пол, независимо от того, существует в Армении такой закон или нет, разве он не отправится в известные клиники, к пластическим хирургам и изменит пол?
«Я, честно говоря, не могу себе представить такую психологию, скажу, весьма откровенно, лишь так, независимо от всего, я буду говорить с позиций армянского мужчины, с позиции армянского отца. Скажу, что я не слушаю дискуссии, даже не читаю, но я рад, что идет обсуждение, считаю, что проблема должна обсуждаться, чтобы прежде всего должным образом представить суть проблемы и донести информацию нашему обществу, и если вопрос будет представлен должным образом, я уверен, что армия разделяющих со мной мнение окажется несравнимо больше. Но, с другой стороны, можно подойти к проблеме с точки зрения ограничения прав человека, но не пренебрегая, ни на секунду не забывая о приоритете нашей традиционной армянской семьи – полноценной. Это и заповедь, и история, я люблю повторять и буду всегда повторять, что традиция, как часть истории, является силой, психологической основой, и я категорически против подрыва этой психологии. Мир большой, упомянутая вами смена социального пола на иной, не знаю, что там еще… не буду продолжать, возможностей значительно больше… Вот смотрите, каждую смену местожительства мы относим к эмиграции. Любая смена местожительства не является эмиграцией, это имеет также и другое социальное название. Я не отрицаю, что есть исход, но любую перемену местожительства называть непременно словом эмиграция невозможно, поскольку явление эмиграции подразумевает иные проблемы – социальные, психологические и политических институтов. Если человек окончил факультет судостроения и вернулся в свой родной город, женился, обзавелся семьей, должен ходить на работу, а у нас в Армении судостроительного завода нет, я привожу грубое сравнение, значит он должен работать и творить где-то в другом месте. То же самое можно сказать и об отдельной группе артистов, если им необходимо развивать голос, они уедут в первую очередь в Италию или Германию, не останутся в Армении – это другая проблема. Те же проблемы – жить, работать, создавать, у наших соотечественников с отмеченным вами образом мышления будут соответственно и в тех странах, где эта традиция – нет традиций сохранения, Бог с ними…».
На наше замечание, правильно ли мы поняли его слова, что те, кто намерен изменить свой социальный пол, пусть уезжают из страны, руководитель структуры РПА ответил следующее: «Нет, я никого не выпроваживаю, я говорю это как мнение, но хотел бы подчеркнуть, будучи сторонником любой психологической трансформации, с точки зрения требований времени, ведущих к научно-техническому и культурному прогрессу, я крайне консервативен в сохранении той психологии, которая дана нам историей как сила».
Читайте также
Нуне АРЕВШАТЯН