В СМИ и социальных сетях обсуждается вопрос памятника футболистам команды «Арарат-73». Точнее, вопрос о том, кто имеет право заниматься созданием и установкой этого памятника – Федерация футбола, государственная спортивная структура или Национальный Олимпийский Комитет Армении. В публикациях отмечалось, что в связи с 40-летием завоевания футбольной командой «Арарат» Кубка СССР и золотых медалей чемпионата Советского Союза футболисты-ветераны «Арарата-73» обратились к министру спорта РА Юрию Варданяну с просьбой поставить памятник в честь побед того времени. Министр им не отказал, однако по сей день фактически ничего не сделано. Зато кое-что сделал Гагик Царукян, который сразу после того, как к нему обратились по данному вопросу, одобрил идею и объявил конкурс на лучший проект памятника. Победивший проект будет воплощен в жизнь, а его автор получит крупную денежную премию.
Aravot.am решил узнать мнение руководителей организаций о том, кто имеет право на установку памятника.
Грачья Ростомян, генеральный секретарь НОКА:
— Если хотите знать мое мнение, то вопросом памятника должен был заниматься не Гагик Царукян. Вопрос должен был быть решен давно. Ветераны «Арарата-73» во главе с Сергеем Погосяном обратились к г-ну Царукяну. Репортаж об этой встрече был показан по телевидению. Г-н Царукян поинтересовался у футболистов-ветеранов, обращались ли они в какие-либо инстанции и не обидятся ли на него, если он займется этим вопросом. Ему ответили, что обращались, но никакого результата не добились, поэтому решили попросить об этом г-на Царукяна. В ответ Гагик Царукян сказал, что для него это огромная честь, и поручил объявить конкурс на лучший проект памятника. А какой проект будет выбран и где будет установлен памятник, это уже не проблема НОКА. Гагик Царукян и НОКА де-юре и де-факто лишь финансируют программу. Сейчас СМИ постоянно задаются вопросом о том, кто должен был заниматься этим делом. В данном случае слово «должен» использовано некорректно. Главное – желание. Если бы вопрос решался на основе обязательств, то он давно должен был быть решен, и дело бы не дошло до Гагика Царукяна. Но поскольку этого не произошло, то президент НОКА пошел навстречу просьбе футболистов-ветеранов. Мне как рядовому гражданину и человеку из мира спорта важно, чтобы этот памятник был по душе араратовцам, чтобы он был установлен на самом хорошем месте, а его открытие было организовано на высшем уровне. А кто это сделает, совершенно неважно. В конце концов, у нас есть «Арарат-73″. Уже 40 лет, несмотря на наши сегодняшние успехи в футболе, на матчи с Испанией и Италией, болельщики все равно не забывают забитые Левоном Иштояном два гола. Для Гагика Царукяна не имеет значения, это спорт, наука, культура, искусство. К нему всегда обращались и обращаются. И если эта просьба достойна поддержки, то он помогает, потому что ценит тех людей и здесь, в Армении, и за рубежом, которые высоко держат честь нашей страны».
Читайте также
Юрий Варданян, министр спорта и по вопросам молодежи РА:
— По вопросу памятника «Арарат-73» ко мне обратился Общественный совет. Я приветствовал идею и предложил установить бюсты футболистов на аллее, которая должна быть посажена по соседству со стадионом «Раздан». Скажу больше. Я намерен установить там и памятники нашим олимпийским чемпионам, но для этого нужно время. Что касается аллеи, то я пока не могу точно сказать, когда она появится. Относительного того, кто должен заказать и установить бюсты, у меня есть свое четкое мнение. Аллея будет разбита на государственном земельном участке, и этот вопрос должно решать государство. Я принципиально против того, чтобы памятники нашим выдающимся деятелям устанавливали частные лица. Есть государство, которое и должно изыскать средства для того, чтобы увековечить выдающихся людей и знаменательные события. А в данном случае имеет место спекуляция конкретным примером».
Председатель Федерации футбола Армении Рубен Айрапетян от комментариев воздержался.
Ашот АКОПЯН