Член Совета полевых командиров ветеранов-добровольцев Сурен Саркисян о всенародном собрании
После многомесячной борьбы на площади Свободы (сидячая забастовка, голодовка, митинги), Совет полевых командиров ветеранов-добровольцев распространил заявление о том, что уличная форма борьбы временно прекращается. Ближайшее собрание ветеранов-добровольцев состоится в феврале будущего года.
На вопрос «Аравот», что предусматривается в феврале 2014 года, в какой именно день февраля, и как представляют себе ветераны-добровольцы процесс прихода к власти, член Совета полевых командиров Сурен Саркисян сказал, что в феврале планируется всенародное собрание, о дне проведения которого будет уведомлено дополнительно: «Мы призываем армянский народ придти в этот день на площадь Свободы. В этот день мы решим, как мы хотим жить. В этот день мы поднимем вопросы, на которые власть будет обязана дать ответы. В частности, как получается, что в Армении постоянно фальсифицируются выборы, как получается, что в Армении нещадно эксплуатируются недра и Армения от этого не получает даже копеечной прибыли, как получается, что сын Лиски убивает человека и остается на свободе, как получается, что «таможенный Гаго» (председатель КГД Гагик Хачатрян – Н.Г.) имеет сотни миллионов и является государственным чиновником? Ответы на все эти вопросы мы должны потребовать у нынешней власти. Если народ решит, что власть должна уйти, и мы должны пойти на новые выборы, значит, мы должны идти на новые выборы. Именно там, на площади, мы должны решить и осуществить всем народом». До февраля ветераны-добровольцы будут ездить по республике, особенно уделят внимание сельским и приграничным районам, встретятся на местах с боевыми товарищами и местными жителями. Вывод, сделанный нашим собеседником из совершенных до настоящего времени поездок, один: «Села разрушены. Сегодня у нас есть приграничные села, где всего один первоклассник. Так может разрушать только враг и плохая власть». Сейчас ветераны-добровольцы ведут с разными партиями переговоры, чтобы осуществить большой всенародный сбор.
Отвечая на вопрос, как они намерены претворять в жизнь решение народа, наш собеседник заверил, что «даже лист не шелохнется». Он уверен, что в этот день народ соберется и продиктует этой власти свою волю: «Нет такой власти, которая увидит, что стоят 100 тысяч человек и скажет – нет, я поступлю так. Пусть попытается. Пусть он зовется Сержем Саргсяном, Вовой Гаспаряном или Гориком Акопяном – они обязаны служить народу. А эти люди не имеют даже 20 процентов вотума доверия народа. В это день народ придет и решит, как будет жить – так и будем жить». Кстати, мы напомнили нашему собеседнику, что ветераны-добровольцы вели переговоры с разными партиями и во время своей борьбы на площади, был организован ряд круглых столов, но они так и не пришли к общему мнению даже по поводу проведения шествия десятого декабря – в День защиты прав человека. Сурен Саркисян отмечает, что во время этих митингов они пришли к взаимному принципиальному согласию, особенно в вопросе оценок, что власть в стране все перевернула вверх ногами. Что касается шествия 10-го числа, то наш собеседник говорит, что возникшие проблемы были техническими, и по этой причине было решено, что шествие проведет АНК, так как они уже представили заявку: «Мы решили, что остальные объявят о присоединении. Так и произошло, и состоялось очень правильное мероприятие. Это еще раз доказало, что мы можем действовать сообща. Это было демонстрацией силы, что мы, народ – есть и будем бороться за защиту наших прав. В данный момент переговоры с партиями проходят вокруг одного вопроса: мы сообща созываем армянский народ на великий армянский сбор».
Читайте также
В этих переговорах, кажется, вновь доминирующей становится роль ППА, как и во время событий, по крайней мере, последних двух лет. За это время ППА имела множество поводов совершить практические шаги для подтверждения своих заявлений о борьбе против власти, но ППА объявила себя альтернативой. На вопрос, что в данном случае должно заставить лидера ППА Гагика Царукяна подвергнуть опасности свое имущество и богатство, Сурен Саркисян сказал: «У меня нет желания комментировать партии. Что касается личности, то имущество Гагика Царукяна уже в опасности. В стране, где руководствуются законами волчьей стаи, под угрозой любое имущество. Посмотрите, генерал Манвел Григорян нездоров, и здесь уже обсуждают, кого приведут вместо него. Этот закон стаи распространяется на всех». По поводу того, какие партии присоединятся к их предложению, наш собеседник говорит, что они будут продвигать вперед начатое ими дело, всем предложено присоединиться и оказать поддержку имеющимся у партий потенциалом. Присоединятся беспартийные – хорошо, не присоединятся – тоже хорошо. Для ветеранов-добровольцев не будут действовать партийные стандарты, стандартом будет сам армянин: «Ни ППА, ни АНК, ни кто-либо другой не является доминантой. Доминантой будет народ».
В недавнем прошлом мы уже имели опыт по сбору народа в одном месте – по инициативе Раффи Ованнисяна, который имел бесславный конец. На наш вопрос о том, извлекли ли они уроки из этого, Сурен Саркисян ответил: «Я не хочу бросать камень в чей-либо огород. Уважаю всех. Но мы, ветераны-добровольцы, имеем одну привычку – побеждаем в Шуши. Выводы оставляю за вами».
Сурен Саркисян обращается с призывом к каждому армянину – женщине и мужчине, за новогодним столом поднять бокалы за февраль, пусть каждый человек в душе решит, что в этот день он должен встать выше личного, как в 1988 году: «Не имеет значения, что сегодня есть 30 тысяч членов СДЕ, в 88-ом за оружие взялись 12 тысяч парней, 7 тысяч из этих 12 тысяч нет в живых – они покоятся в «Ераблуре», а оставшиеся несколько тысяч снова готовы очистить нашу страну от политического мусора. Другой задачи мы не ставим, но в один день всем народом скажем – мы, добровольцы-ветераны, прекращаем ругать власти в присутствии жен и детей, разговоры по углам, брань в такси… и спустя день заживем по-иному. Откладывают призыв в армию: эта власть или безумна, или враг. Мы не допустим исхода армян, исхода людей. Призываем народ не позволить, чтобы его ветераны-добровольцы остались в одиночестве. Мы и одни сделаем, но не хотим обрести имя хулиганов. Хотим всем народом решить и без потрясений проводить эту власть».
Ветераны-добровольцы встретятся и со сторонниками Таможенного союза, и со сторонниками Евросоюза, так как считают, что, прежде всего, в стране надо иметь нормальную власть, и только потом регулировать отношения с остальными.
«Радоваться, как телята, тому, что попадем под пяту России или с телячьим взором тосковать по тому, что не движемся к Западу – не делает нам чести», – говорит наш собеседник, напоминая, что куда бы ты не пошел с недостойным видом, ты ничто: «У Сержа Саргсяна нет достоинства, потому что он не избран. С ним обращаются так, как с человеком, потерявшим достоинство, что не приличествует нашему народу».
Ветераны-добровольцы не уйдут с площади Свободы до тех пор, пока в Армении не восстановится справедливость и не будет нормально избранной власти. Они, ветераны-добровольцы, не хотят власти. Только хотят, чтобы не были осквернены могилы их боевых товарищей».
Нелли ГРИГОРЯН