Какая политическая сила будет для Сержа Саргсяна удобной «оппозицией»?
Оба интервью Роберта Кочаряна послужили поводом для обсуждения возможных перетасовок в сфере власти, возможности предложения Роберту Кочаряну должности премьер-министра. Однако немаловажным является вопрос формирования в период второго правления Сержа Саргсяна«достойной» оппозиции, которой Серж Саргсян, не исключено, передаст власть в результате следующих президентских выборов.
Свои мнения по поводу возможного возвращения Кочаряна высказали представители парламентских оппозиционных политических сил. Некоторые посчитали оценки Кочаряна созвучными с мнениями, представленными парламентскими силами, некоторые отказались считать эти интервью заявкой на возвращение в активную политику, хотя сам Кочарян в своих интервью и не попытался исключить этого.
Складывается впечатление, что за право удостоиться лавров лидера оппозиции начнется борьба между ППА и АНК, хотя и эти силы, а также АРФД и «Наследие» сегодня предпринимают шаги, направленные на выступление единым фронтом по разным проблемам.
Читайте также
Оба интервью Кочаряна, в какой-то мере смешали карты игроков из оппозиционного лагеря. Теперь вроде возникла задача по уточнению «осевой силы» оппозиции. До сих пор в АНК считали, что основная ось оппозиции – это АНК, и все должны объединяться вокруг него. Можно предположить, что в ближайшее время с такими притязания может выступить также и ППА и заявить об этом во всеуслышание. Нельзя исключить, что в результате интервью Кочаряна, когда со временем ППА свое положительное отношение к Кочаряну сделает более зримым, обострятся также и теплые отношения между ППА и АНК, то есть, когда станет более очевидным, что ППА «выбирает» Кочаряна, а не Тер-Петросяна.
Это о возможных развитиях в оппозиционном лагере… Не менее важен вопрос о том, насколько может быть выгодной эта борьба на оппозиционном поле Сержу Саргсяну, иначе говоря, кого предпочтет Серж Саргсян в качестве «достойного» оппонента? Вряд ли АНК. Для власти Сержа Саргсяна самой удобной «оппозицией» может быть «ось» Кочарян-ППА. Такая программа, конечно, в свою очередь может свидетельствовать о том, что такой сценарий является проектом, написанным на Баграмяна-26, в том самом президентском дворце, от которого себя отделяли самые ярые критики и ввели в оборот формулу «консенсус минус Серж Саргсян».
Проще говоря, оппозиционные силы, очень возможно, окажутся у «разбитого корыта», потому что если для власти Сержа Саргсяна воспроизводство власти может быть призвано к жизни с помощью Кочаряна и ППА, то, значит, что «альтернативная» ППА, которая в действительности не только не отрывалась от пирамиды власти, но, так и не став реальной оппозицией, претендует на приход к власти.
Так что, в создавшейся ситуации политическое поле становится вроде бы заминированным в основном именно для оппозиции, любой неосторожный шаг которой, борьба за оппозиционное лидерство, может завершиться тем, что некоторые окажутся вне политических процессов.
Иначе говоря, велика опасность того, что оппозиция, невольно втягиваясь в проекты президентского дворца, начнет работать против самой себя, оказавшись в ловушке.
Эмма ГАБРИЕЛЯН