Председатель Союза гюмрийских журналистов “Аспарез” Левон Барсегян убежден, что начальника полиции РА Владимира Гаспаряна обманули относительно проведения реформ в полицейской системе.
“Может, полицейские получили новую форму, новые наручники или другое техническое содействие, провели оснащение. Например, здание полиции центрального района из ужасного строения переехало в новое здание, где на стенах не записаны телефонные номера, как
это было в прежних кабинетах полицейских. В этом плане потрачены огромные средства, проведена техническая реформа. Но 2-е декабря, 20-е декабря показали, что в поведении полиции никакой реформы не произошло”,- сказал Л.Барсегян.
По его словам, о реформах в полицейской системе можно будет говорить тогда, когда степень доверия общественности к полиции повысится, когда люди не будут бояться представлять сообщение, заявление, будут готовы давать объяснения в полиции, считать полицейского партнером. “Сейчас ни у кого в Армении нет этого доверия. Реформы не происходят с помощью речей, выступлений и “глубоких философских мыслей” Владимира Гаспаряна. Он либо не знает об этом, либо его обманули, сказав, что в системе произведены реформы”,- отметил Л.Барсегян.
Читайте также
Касаясь озвученной начальником полиции РА критики в связи с действиями “Беркута” в отношении активистов в Киеве, председатель клуба “Аспарез” сказал: “А где был Вова Гаспарян 1 марта? Почему он не подверг критике события 1 марта, убийства мирных демонстрантов, военнослужащих? Его как будто не было тогда видно”.
Напомним, что во время посещения Гюмри начальник полиции РА расценил действия спецназовцев “Беркута” как “наглость” .
Левон Барсегян не верит заверениям Владимира Гаспаряна в том, что армянские полицейские изменились, они больше не избивают, не унижают митингующих: “Вновь напомню о событиях, которые произошли по адресу Комитаса, 5 в Ереване, когда активистов забрали, применив к ним силу, ругаясь в их адрес. 2 декабря забрали 110 мирных демонстрантов. Разве обязательно надо было расстреливать. Да, действительно, в последнее время не расстреливали, после 1 марта расстрелов еще не было. Может, у Вовы Гаспаряна очень благие намерения, не исключаю, но когда дело дойдет до содействия сохранению власти, то, уверен, он тоже прибегнет к таким шагам. В случае с Украиной я убежден, что приказа президента расстрелять активистов не было. Возможно, некоторым командирам полицейской системы приказы были отданы “Беркутом”, но то, что произошло у нас 1 марта, явно представляло собой незаконную самозащиту государственной власти от демонстрантов”.
На наш вопрос, видят ли гражданские активисты волю и тенденцию к положительным изменениям в полицейской системе, Левон Барсегян ответил: “Да, конечно, видим, но с одной оговоркой: в той мере, в какой это не мешает продлению срока правящего в Армении антидемократического режима”.
Арпине СИМОНЯН