Лента новостей
Новости дня

Армяно-российский парламентский клуб – свободная площадка

19 июня,2014 23:37

Несколько дней назад гостем Армяно-российского парламентского клуба Национального Собрания РА был директор международного информационного агентства “Россия сегодня” Дмитрий Киселев. Его визит дал повод для бурных обсуждений, что было обусловлено теми заявлениями, которые Киселев сделал в армянском парламенте. О деталях встречи мы побеседовали с вице-спикером НС Эрмине Нагдалян.

Госпожа Нагдалян, чем Вы объясните шум, поднявшийся вокруг визита и заявлений Дмитрия Киселева?

Для тех, кто знаком с жизнью политического поля нашей страны понятно, чем обусловлены высказывания тех или иных деятелей и кто какую задачу пытаетс я решить. В этом шуме смешались несколько течений. Русофобы, желая “посадить на место” того или иного представителя РФ, изучили под микроскопом все детали, даже то, что российский журналист прибыл на автомобиле не российской марки. Еврофилы должны были оказать услуги своим хозяевам – мол, смотрите, как мы самозабвенно легли на рельсы, чтобы остановить ход российского паровоза. Дальше идут те, кто руководствуется принципом “что бы власть ни делала все плохо”. Прибавьте к этому амбиции несостоявшихся деятелей, недовольство тех, кто не вовлекся в процессы, потерял должности. Вот вам и причины для “шума”. Я, конечно, уважаю и принимаю мнения тех людей, которых волнуют вопросы армянской государственности, национальных ценностей, армянского языка. Значительная часть вопросов, вызвавших обеспокоенность, прозвучала во время обсуждения, и об этом было бы сказано еще больше, если б эти люди тоже присутствовали.

Но на упомянутой встрече оппозиционные деятели не присутствовали. Был проявлен дискриминационный подход?

Отнюдь. Представители оппозиции были приглашены. Вообще встреча проходила в очень широком составе. Присутствовали 60 человек – парламентарии, журналисты, общественные деятели. Последние две группы были представлены особенно широко, так как тема повестки была посвящена общественным организациям и информационному полю. И среди них были не только представители властей, наоборот, преобладали невластные и независимые деятели. Так что утверждения некоторых наших коллег о том, что будь они там, высказали бы возражения, неуместны – возражавшие были. Другое дело, что они обязательно хотели сказать свое слово, тогда надо было придти и принять участие. Я уже имела повод говорить о том, что в этой дискуссии активно участвовали представители общественных организаций, информационного поля, депутаты. Вообще обсуждение проходило очень свободно, никакой дискриминации или ограничений не было. Площадка клуба служит именно этой цели. Столкновение мнений и полемика не были обусловлены чьим-либо положением, а только свободным выражением своей точки зрения.

Многим показалось странным, что журналист оказался рядом с вице-спикером НС. Почему он удостоился такого приема?

Не забывайте, что речь идет не об официальной встрече, на которой соблюдаются все тонкости протокола, а о свободном клубном обсуждении. Кроме того, я являюсь ответственной за комиссию по армяно-российскому сотрудничеству и межпарламентскую комиссию СНГ, поэтому обязана была участвовать.  В формате клуба очень нормально проявлять уважительное и непринужденное отношение. Это свободная площадка, и именно этой логикой объясняется то, что одному из представителей российского информационного поля была дана возможность свободно высказаться.

Фактически свободная площадка заставила нас, армян, выслушать неприятные заявления…

Если кто-то думает, что весь мир должен говорить только на приятные для нашего слуха вещи и действовать по этому же принципу, то это примитивное мышление. Один из наших коллег постоянно повторяет, что мир вертится не вокруг Армении, и это действительно так. В период глобальной стратегической и тактической борьбы мы должны уметь быть на “посту”, держать руку на пульсе, чтобы понять, какие интересы, притязания и аргументы имеют в любой стране мира, независимо от того, являются они для нас стратегическими партнерами, просто партнерами или противониками, и какие у нас могут быть амбиции и контраргументы, как в максимальной степени ззащитить наши интересы. Я  считаю, что избегать “неприятных” обсуждений неправильно. Если есть проблема, нужно искать решения.

Почему во время обсуждения не был обеспечен перевод на армянский язык?

Для самый рьяных защитников армянского языка отмечу, что в парламенте требования закона “О языке” соблюдаются всегда: присутствие переводчика обязательно и на армяно-российских межпарламентских заседаниях, и на других встречах. А если кто-то хочет показать себя апологетом национальных ценностей на уровне обеспечения только присутствия переводчика, то скажу, что и на предыдущем, и на этом, и на следующем заседаниях переводчик был и будет, потому что это требовакние закона. Уточню, что ни на этой, ни на предыдущих встречах к услугам переводчика никто не обращался, все высказывались так, как им было удобно. На этой площадке разворачиваются заинтересованные и динамичные дискуссии, и когда все друг друга понимают, то прибегать к услугам переводчика значит напрасно терять время. Так что не закон о языке “злостно” нарушается, а просто люди общаются свободно и непринужденно. Армянский язык нужно сохранять не по требованию закона, а из любви к нему.

Почему Вы не возразили должным образом на высказывания Киселева?

А разве надо перечислить, что и на какое высказывание я ответила и кто что сказал? В ходе этой недолгой встречи было представлено истинное положение дел в вопросе изучения русского языка в нашей стране и соседних странах, были затронуты вопросы признания стратегическим партнером нашей борьбы за независимость и права на самоопределение, вооружения соседей и многие другие темы. Может, это прозвучит нескромно, но за всю свою политическую жизнь я неоднократно участвововала в дискуссиях и на международных площадках, и в парламентском формате, и я не помню ни одного случая, чтобы я оставила без ответа какое-либо ошибочное, неприятное или обвинительное высказывание в адрес армянского народа, нашей борьбы, нашей идентичности. И не потому, что я обязана делать это по должности или потому что я такая хорошая, просто такой у меня характер. И в Совете Европы, и в других международных структурах, и в Армении, и в России, и в Азербайджане проходили сотни встреч, в ходе которых на официальном уровне обсуждались гораздо более серьезные и тяжелые проблемы, звучали обвинения, которые удостаивались ответа, но их даже нельзя сравнить с последним заседанием клуба. Будьте уверены, что каждый по-своему и в своей мере возразил и не оставил без ответа ни один аргумент, ни одно требование. Вместе с тем никто не ставил целью оскорблять или угрожать друг другу. Свободная дискуссия – это трудное дело, требующее быстрой реакции, знания материала и сдержанности. Кроме того я не думаю, что Киселева надо было превращать во врага нации или в предмет общенародного обсуждения. Киселевы приедут и уедут, будут говорить важные для себя вещи, слушать важные для нас вещи, но решения принимают не они. Эта буря в стакане воды свидетельствует о том, что, сосредотачиваясь на мнениях других, а не на своем мнении, мы сами себе кажемся беззащитными. Мы не привыкли к тому, что наши интересы мы должны представлять и защищать сами. Я не обвиняю и не оправдываю, просто надо правильно оценивать ситуацию и делать правильные выводы.

 

Мариам КАЗАРЯН 

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30