На созванной правительством внеочередной сессии Национального Собрания был обсужден и принят закон “О накопительной пенсии”. Это вызвало бурную реакцию парламентской оппозиции и в частности тех депутатов, которые после решения Конституционного суда уверяли, что ситуация в стране изменилась и что этот закон больше не будут навязывать гражданам.
В связи с этим представитель партии “Наследие” Степа Сафарян в беседе с Aravot.am заметил: “В таких случаях говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Многие из тех, кто был настроен оптимистично, хотели понять решение КС исходя из своих внутренних ожиданий, уверяли, что после этого им придется кардинально изменить закон. Однако я придерживался следующего мнения: КС сказал, что забирать у человека доход в принудительном порядке не антиконституционно, антиконституционна та форма, в которой это делается. Правительство фактически изменило форму, заменив обязательный накопительный компонент целевым компонентом, который в обязательном или принудительном порядке распространяется на госслужащих”.
На вопрос, что означали заверения Овика Абрамяна в том, что закон будет обязательным, но не принудительным, наш собеседник ответил: “Я утверждал и продолжаю утвреждать, что в этом вопросе Овик Абрамян ничего не решает, как ничего не решал бывший премьер. Одно из основных объяснений этой реформы дал Серж Саргсян, когда заявил, что те зарплаты, которые в ближайшее время, в течение лета, будут повышены, должны выплачиваться из этих собранных сумм. Для бюджета это жизненно важные и запланированные выплаты. Следовательно отказаться от этих поступлений значит просто провалить бюджет. А чтобы не прибегать к этому, нужно как минимум найти другие финансовые источники, которых нет. Думаю, что премьер-министры РА изначально соглашаются с одним правилом игры: они обязаны делать то, что скажет назначающее их лицо. Поэтому заверения Овика Абрамяна никогда не внушали мне доверия. Грамотная часть общества понимала, что все это игра и игра с печальным концом”.
Согласно закону, в госсекторе есть привилегированная часть, которая может отказаться от обязательного компонента. Например, служащие министерства обороны, полиции, Службы национальной безопасности, системы спасательной службы. На вопрос, чем это объяснить, Степа Сафарян сказал: “Не пытайтесь искать логику. Вместо логики нужно искать интересы, которые удовлетворены. Если мы думаем, что основанием для такого исключения стала здравая логика, то глубоко ошибаемся. Просто надо понимать, кто в Армении при принятии решений и в какой мере смог пролоббировать интересы и добиться их отражения в принимаемых политических решениях. Надо понимать, что в вопросе военных, на которых опирается власть, высоко ценится не выполняемая ими трудная и священная миссия по защите границ, а их опыт сохранения власти”.
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН