Журналистка газеты “Чоррорд ишхануцюн” Ани Геворгян намерена обратиться в суд для обжалования решения Специальной следственной службы (ССС) о прекращении расследования дела о препятствовании профессиональной деятельности журналистки и применении насилия в ее отношении со стороны сотрудников полиции.
Напомним, что Ани Геворгян была задержана сотрудниками полиции 12-го февраля во время акции оповещения, проводимой активистами АНК в связи с предстоящим митингом, посвященным событиям Первого марта. Сразу после инцидента журналистка “ЧИ” обратилась в ССС с сообщением о том, что сотрудники полиции не позволяли ей заниматься профессиональной деятельностью, и в ее отношении было применено насилие не только со стороны сотрудников полиции в месте проведения акции – на проспекте Маштоца, но и в самом отделении полиции – непосредственно со стороны начальника Центрального отделения полиции Артака Погосяна.
“В решении ССС о прекращении дела говорится, что Артак Погосян не только не ударил меня, но и вообще — в тот день не заходил в комнату, в которой я находилась после задержания”, — сказала Ани Геворгян в беседе с Aravot.am. “Решение об отказе является неадекватным. Не было предпринято даже попытки привести хоть сколько-нибудь правдоподобные аргументы и разъяснения. В решении о прекращении дела были приведены ложные и явно сфабрикованные данные – это вызывает омерзение и напоминает детский сад. Например, там было отмечено, что меня задержали не как журналистку, а как нарушителя правопорядка, который пытался перекрыть движение транспорта на проспекте Маштоца, а полицейские, схватили меня за руку и трясли, якобы исходя из соображений обеспечения моей безопасности. Однако речь идет об эпизоде, который был записан на видеокамеру и опубликован, и на котором ясно видно, что полицейские просто пытались отнять у меня видеокамеру. И вот таким жалким образом сотрудники полиции интерпретировали этот эпизод, а следователь ССС эту интерпретацию принял к сведению. Таким образом, все эти напоминающие цирк объяснения были приняты во внимание и стали основанием для прекращения расследования.”
По словам журналистки “ЧИ”, текст решения ССС о прекращении дела составлен настолько небрежно, что в нем даже неверно указаны многие данные, в том числе — место работы. “Что в очередной раз доказывает тот факт, что ССС не была заинтересована в расследовании этого дела, — они просто сделали то, что им было приказано”, — заключила Ани Геворгян.
Читайте также
Напомним также, что Ани Геворгян раннее обращалась с обжалованием решения ССС к расследующему дело прокурору, однако получила отказ.
Арпине СИМОНЯН