“Реакцию МИДа можно охарактеризовать американской фразой “too little and too late” – “очень мало и очень поздно”. Прежде всего, я думаю, что там были неправильно расставлены акценты, были крайне непрофессиональные формулировки – “отрезвить” и так далее. Нельзя использовать такую лексику”, — отметил в беседе с Aravot.am бывший посол в Канаде, глава центра “Модус Вивенди” Ара Папян, комментируя заявления МИД Армении в связи с эскалацией на армяно-азербайджанских границах.
Дипломат считает, что: “Акцент надо было ставить на международных обязательствах, скажем, — на нарушении режима неприменения огня, на обязательствах сопредседателей МГ ОБСЕ и на обязательствах РФ, которая являлась основным спонсором соглашения о прекращении огня. То есть, нужны были такие акценты, которых я в заявлении не увидел, уж не говорю о том, что во временном плане оно довольно опоздало. В такой ситуации министерство иностранных дел должно если не ежедневно, то по крайней мере – через день выступать с заявлениями. Помимо официального заявления, министерство иностранных дел должно было также проявлять активность в плане разоблачения дезинформации. В эти дни постоянно появляются ложные сообщения, распространяются ложные интерпретации, обозрения – взять к примеру те же азербайджанские сообщения по поводу решений, количества жертв. Правда, МО РА реагирует на эти сообщения, но этим в первую очередь должно заниматься министерство иностранных дел. А с другой стороны, здесь есть и юридические моменты, относящиеся к международным отношениям. Необходимо понять, что Западу с моральной точки зрения легче воспринимать заявления МИДа. До этого заявления министерству иностранных дел нужно было подтвердить заявления МО. Это нужно было сделать затем, что МО – военное ведомство, и воспринимается оно на западе иначе. Там люди не привыкли к такой деятельности военных ведомств. Это должно было сделать министерство иностранных дел.”
Читайте также
На наш вопрос, можем ли мы сказать, что в этой напряженной ситуации МИД не справилось со своей задачей и бездействовало, Ара Папян ответил следующим образом: “Я не знаю, бездействием ли это было, но судя по тому абсурду, который мы наблюдаем вокруг этого конфликта, я однозначно могу сказать, что заявления было недостаточно. Необходимо учитывать, что, к сожалению, такие ситуации будут повторяться, и следовательно, министерству иностранных дел следует изъять уроки. Вообще, влиять на общественное мнение за рубежом, формировать мнение – это одна из главных задач деятельности министерства иностранных дел, и эту задачу мы полностью провалили. Никогда прежде на Западе ситуация не интерпретировалась столь односторонне, как сейчас. Даже российская пресса освещала события очень односторонне. Вы же знаете, что журналист должен получить какой-то материал, чтобы представить мнение. Когда есть мнение только одной стороны, то естественно, представляется только оно. А они и не обязаны и не имеют желания проявлять инициативу и выпрашивать мнение, стороны должны сами успевать делать это.”
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН