“Армения всегда будет нужна России, как и любой другой стране. Просто у нас отношения с Россией, с Россией у нас стратегическое соглашение, которое очень важное, и наши власти порой забывают об этом соглашении”, — таким образом депутат парламентской фракции ППА Степан Маргарян ответил на вопрос Aravot.am о том, следует ли полагать, что Россия пытается вновь использовать Армению в своих интересах, учитывая тот факт, что процессы по вступлению Армении в Евразийский экономический союз ускорились.
Напомним, что повестка заседания правительства Российской Федерации, состоявшегося несколько дней назад, включала в себя предложение о подписании президентом РФ Владимиром Путиным соглашения о вступлении Республики Армения в Евразийский экономический союз. По словам депутата фракции ППА, путаница вызвана стороной Армении. Он напомнил: “Сперва мы говорили, давайте 3-го сентября, потом не получилось – давайте 15-го. Ну, а они удовлетворили.”
В ответ на наше примечание о том, что поскольку в какой-то момент процесс вступления Армении в Евразийский экономический союз приостановился, то сейчас несколько странно наблюдать внезапное возобновление этого процесса, господин Маргарян отметил: “Насколько мне известно, обнародованного документа даже не существует. Когда мы 3-го сентября объявили о своем вступлении в Таможенный союз, то тогда ничего не было известно, однако все же о вступлении заявили. Сейчас есть хоть что-то.”
На наш вопрос о том, что если ряд вопросов, в частности, связанных с установлением таможенных пунктов на границе с Арцахом и с установлением таможенных льгот на ряд товаров, так и продолжают оставаться невыясненными, а документ уже представлен президенту РФ Владимиру Путину на подписание, то не возникают ли в таком случае опасения по поводу того, что нас просто вынудят подписать некий документ, в котором говорится, что Армения вступает в ЕврАзЭС лишь при условии установки таможни на границе с Арцахом, г-н Маргарян ответил следующим образом:
Читайте также
“Другое дело — если бы не акцентировался вопрос Арцаха, никто бы не подчеркивал о том, что Арцах вступит. Но когда нам говорят, чтобы вступали без него, то это значит, что завтра они уже будут настаивать на том, чтобы установили границу где-нибудь сразу за Горисом. Вот это — наша таможенная граница. Это меня беспокоит. Это тот вопрос, который требует мощного сопротивления с нашей стороны, однако его не было. Вчера было объявлено, что они говорили об Арцахе — посмотрим, что из этого вышло.”
Татев АРУТЮНЯН