Если меня спросят, какие за последние годы произошли удачные кадровые перестановки, то я, пожалуй, отвечу: то, что Вардану Гукасяну не дали возможность переизбираться мэром Гюмри, и то, что Сурик Хачатрян был освобожден от должности губернатора. Особенно последнее решение назревало давно — еще до убийства, которое произошло возле дома бывшего главы области, обстоятельства, которого, как мне кажется, наши правоохранительные и судебные органы преднамеренно скрывают.
Многочисленные неудачные кадровые назначения, безусловно, преобладают над этими двумя удачными случаями. Например, мне непонятно, какими особыми талантами наделен Арам Арутюнян, который сперва по квоте партии “Оринац Еркир” занимал должность министра градостроительства, затем без какой-либо квоты – пост министра охраны окружающей среды, а ныне является губернатором Котайкской области. Он что же, — титан Возрождения, коль в равной степени разбирается в совершенно разных областях? И такие вот “непотопляемые” кадры, которые ничем абсолютно не отличись в течение нескольких лет, десятилетий, продолжают свою деятельность на ответственных постах.
Откуда государства черпают свои “кадровые резервы”? В эпоху Советского Союза существовала особая иерархия, которая начиналась, допустим, с координатора обкома комсомола – худо-бедно, со взятками или нет – но это все-таки была школа государственного управления. Еще более благоприятно складывались дела, если на ответственные посты вступали люди, пришедшие из производства (например, Карен Демирчян) – разбираться в тонкостях производства было предпочтительнее, чем “чесать языком” на идеологические темы. Иерархия существует и в развитых странах, конечно, – без элементов советской идеологии.
После революции 1988-90гг. к власти в Армении пришли яркие личности – люди, которые занимали государственные посты, исходя из своих убеждений, а не в силу неких карьерных амбиций и корыстных соображений. Понятно, что рано или поздно их должны были сменить люди более скучные, невзрачные. Резервы были скудные: либо все те же коммунисты, у которых, как правило, были устаревшие воззрения, либо — “воевавшие парни” и люди, которые под эгидой этих “воевавших” (реально, либо якобы) находились.
Читайте также
И этот вариант не являлся самым удачным: привычка решать вопросы “силовыми методами” переместилась в гражданскую жизнь, а “протеже” обычно с одной стороны были слабовольными, а с другой – умели обводить “бойцов” вокруг пальца. В итоге за 20 лет в системе государственного управления сформировалась атмосфера абсолютного цинизма, криминала…
Если Сурик Хачатрян будет вновь назначен на должность губернатора Сюника, то это, как любят писать наши публицисты, будет “хлесткой пощечиной” нашему обществу.