Депутат НС РА Маргарит Есаян уверена, что некоторые политические силы похожи на обидчивых детей.
– Госпожа Есаян, очень ли обеспокоены в РПА намеченным на 10 октября митингом «тройки»?
– Обеспокоены? Безусловно, как они могут быть не обеспокоены проблемами родной оппозиции? Мы – горстка народа, и должны жить, переживая друг за друга. Говорят, что иметь сильную оппозицию – великое политическое наслаждение: интересно, достаточно ли сильны вместе наша славная родная оппозиция и блистательная альтернатива, смогут ли они провести объявленный ими всесокрушающий митинг? Если будет мало людей, я искренне загрущу, так как собраться «Наследию», АНК и другим избранным «жаркой осенью» после «жаркой весны» и «жаркого лета» и разбрасывать жемчужины мыслей перед несколькими тысяч человек, думаю, ничего не даст ни говорящим, ни слушающим. Тем более, что на этом этапе кроме разговоров, никаких других знаменательных решений вроде не имеется. Вероятно, будут те же растянутые выступления в формате «домашних заготовок». И те, кто пойдут на митинг, уже знают все эти выступления наизусть. Слова, не имеющие последствий, в первый день надоедают, на второй день – злят, на третий день вызывают разочарование. Думаю, уже наступил третий день оппозиции.
Читайте также
– Ваш юмор понятен, однако, думаю, что у вас должен быть повод для беспокойства, тем более что на пост президента вроде бы претендует лидер ППА Гагик Царукян. Во всяком случае, так охарактеризовали его последнее интервью.
– Кто, когда и какие характеристики дает чьему-то интервью, с какой целью и какими ожиданиями – всем уже давно известно. С другой стороны, конечно, господин Царукян должен претендовать, если он не будет претендовать, зачем ему быть лидером партии, совершать расходы, добрые дела, говорить о проблемах и нуждах народа. Но каждое притязание имеет свое время. Сегодня не время для этого, наша страна имеет сильного президента, обладающего достойной президента подготовленностью, биографией и поведением, и притязания других откровенно неуместны.
– Думаете, что ППА потребует на митинге отставки действующего президента?
– Конечно, нет, но тактично не объясню – почему. Пусть они сами скажут, почему не требуют, и почему или чего они требуют, и по какой причине.
– Насколько реалистичны прогнозы о внеочередных президентских или парламентских выборах? В состоянии ли ППА осуществить такое дело?
– Абсолютно нереально. Кто будет требовать и чем они обоснуют необходимость внеочередных выборов? Армения спокойно движется к очередным выборам. Мы уже бывали в такой ситуации, жили, нет новых открытий в фарватере армянской политической жизни. Сожалею, что нет.
– Поведение дашнакцаканов подверглось множественной критике в интернете со стороны их партнеров по «четверке» и принадлежащими этим силам средств информации. Действительно ли АРФД предала оппозиционный лагерь и во имя чего продалась властям?
– Своим вопросом вы заставляете меня взять на себя роль защитника АРФД. Буду откровенна, сделаю это с большим удовольствием, так как всегда говорила и повторю еще раз – если в политической сфере Армении сегодня существуют 1-2 реальные идеологические силы, то одна из них – Дашнакцутюн. Эта партия имеет свой курс, и она идет своим путем, проводит свою линию, независимо от того, кто и как ее оценивает. Именно такой должна быть политическая партия – это сила, диктующая политическую культуру. Что касается первой части вашего вопроса, что мне тут сказать, неужели вы забыли характеристику – «кто не с нами, тот подонок», которая является характеристикой именно так думающих. Однако, выйдя за пределы различных оценок, бросьте беспристрастный взгляд на то, что совершила Дашнакцутюн – она всего лишь сказала то, что говорила всегда – она выступает за конституционные реформы и парламентскую модель управления. Или же, предложила провести митинг в то время, когда будет иметься отклик властей на их пакет конституционных изменений. Всего лишь элементарная политическая целесообразность. А теперь скажите, кто кого предал.
– Кстати, о конституционных поправках. Как Вы думаете, сейчас на самом деле лучшее время для их претворения, или власти попытаются таким образом воспроизвестись?
– Если власти надумают воспроизвестись, они воспроизведутся, независимо от того, изменится Конституция, или не изменится. Так что, ей нет нужды придумывать референдум. Это во-первых. Во-вторых, именно сейчас самое лучшее время для некоторых изменений в основном законе страны. Сейчас – для того, чтобы не подвергаться различным спекуляциям накануне выборов, сейчас – чтобы к этим изменениям успели подготовиться политические партии и выборы. Сейчас – потому что действующий президент не может избираться в третий раз подряд, а следующий президент после выборов уж точно пожелает править по крайней мере еще пять лет, а затем еще пять лет. То есть, пять-десять лет из политического календаря можно вычеркнуть. Сегодня есть политическая воля пойти на серьезнейшие изменения, и это следует понимать, а не кричать словно обидчивый ребенок – я не играю с тобой, почему ты не дал мне завести новую машинку. Политический опыт существует для принятия зрелых политических решений, не следует им разбрасываться.
Беседу вела Нелли ГРИГОРЯН