Первое что я испытал, узнав о том, что Сурик Хачатрян восстановлен в должности главы Сюникской области, это чувство глубокой обиды. За годы своей журналистской деятельности я слышал и читал о себе много чего «интересного», но не очень-то при этом обижался, особенно – в последнее время. Однако этим назначением оскорбили меня не как личность, а как гражданина. Этим оскорбили и достоинство всех граждан Армении, в особенности – многочисленных жителей Сюникской области, которые пострадали непосредственно от Лиски лично и его семейства.
Вторым же чувством — был стыд, за то, что я не смог предотвратить назначение этой скандальной личности. Своим пером, своим словом не оказался способен защитить сюникцев от новых угнетений, узурпаций, присвоений имуществ, поножовщин, изнасилований, избиений. Я на своей позиции более-менее обеспечен – с точки зрения безопасности, а народ Сюника вновь оказался под гнетом и угрозой террора Лиски, членов его семьи и “дружины”.
Завтра состоится церемония его “восхождения на трон”. Несколько подхалимов, стоящих возле кормушки, будут петь ему дифирамбы. Остальные будут молчать, будут бояться произнести хоть слово, ибо в других регионах за “вяканье” могут подвергнуть преследованиям, могут возникнуть проблемы на работе или с бизнесом, но демонстрация малейших признаков недовольства в Сюнике чревата — элементарно — физической расправой. Нет, люди не выйдут на улицу протестовать против назначения Лиски, они скорее задумаются о том, чтобы покинуть Армению. В этом и весь ужас.
Почему же власть решилась на такой шаг – здесь есть несколько версий. Некоторые говорят, что это является банальной “демонстрацией силы” – сколько бы вы ни протестовали, сколько бы ни жаловались, что бы вы ни говорили, — мы нашего “головореза” продержим до конца. Существует также мнение, что Лиска должен выступить в своей чрезвычайно оригинальной роли в случае определенных политических развитий. Вспомним, например, что начиная с 1995 года во время “выборов” любого уровня и масштаба процент драк, потасовок и всякого рода насилия в Сюнике был самым высоким. Обе версии вполне правдоподобны.
Читайте также
Хочу также процитировать редактора газеты “Етк” (“След”) Эдика Багдасаряна: “Лиска свою шахту в Сюнике продал за 47 млн. долларов. Он “раздал” эти деньги, некая маленькая часть, конечно, досталась ему. Он не завершил свою миссию, у него есть и другие рудники, он должен продать еще, снова раздать. В этом и заключается “секрет” переназначения Лиски – деньги, много денег, еще больше денег.”
Ничего не исключается, конечно. Одно лишь очевидно: мы – общественность Армении, и я лично — не смогли предотвратить это переназначение. Простите, сюникцы.