Как считает Левон Барсегян, эпизоды такого характера вносить в учебники трудно, но не невозможно
Два года назад декана факультета истории ЕГУ Эдика Минасяна обвинили в искажении исторических фактов, в том, что историк в написанном им учебнике «Истории Армении» события «1 марта» и президентские выборы представил субъективно и искаженно.
В беседе с Aravot.am Эдик Минасян сказал, что, мол, «я написал так, а вы напишите лучше», и добавил, что учебник был одобрен профессиональными редакторами Петросом Ованнисяном и академиком Грачиком Симоняном, его долго рассматривали, обсуждали, и он был одобрен кафедрой. Свои мнения по учебнику высказал и ряд специалистов, историков, лингвистов, литературоведов, отметивших, что история должна быть непредвзятой, оставив оценки на читателя.
Эдик Минасян в учебнике по истории коснулся и преступления, совершенного 27 октября, что, однако, не подверглось критике. В беседе с «Аравот» Эдик Минасян сказал, что преступление представлено в книге всесторонне, со всеми негативными последствиями: «Многих подробностей в учебнике нет, однако произошедшее представлено как злодеяние, совершенное группой Наири Унаняна, и достойный осуждения поступок».
Читайте также
По словам Эдика Минасяна, обвинений, какие были по поводу освещения событий «1 марта», в этом случае не было. Он добавил также, что представленный материал в школе будет изучаться вероятно в течение одного урока.
«Аравот» поинтересовался мнением об этом и у председателя журналистского клуба «Аспарез» Левона Барсегяна: должно ли освещаться в учебниках истории «27 октября», и если да, то кто должен заниматься подготовкой этой темы, чтобы не было обвинений в распространении дезинформации или искажении фактов, как это произошло в случае с представившим события «1 марта» Эдиком Минасяном.
«Эта история обязательно должна быть в учебниках», – сказал Левон Барсегян, добавив, что включение в учебники таких эпизодов трудно, но не невозможно. «Думаю, что по таким эпизодам должна создаваться комиссия, членами которой должны быть специалисты, имеющие относительно этих событий самые полярные мнения (конечно же, в том числе историки и составители учебника). Однако должен действовать принцип, что описание этих эпизодов должно быть по всеобщему согласию, если кто-то не согласен с какой-либо запятой, то ее не должно быть в учебнике. Что мы тем самым будем иметь, наверное, только сухие факты. Однако вместе с этим необходимо, чтобы вокруг этих тем в школах и вузах предусматривались обсуждения или диспуты, где можно было бы выслушать самые разные и полярные точки зрения, и обязательно привлекать к этим дискуссиям учащихся и студентов», – сказал Левон Барсегян, добавив, что, к сожалению, к таким новшествам столь авторитарные режимы не готовы.