По словам Ричарда Киракосяна, парижская встреча была «со стороны МГ ОБСЕ шагом против путинских односторонних встреч»
Из сообщения пресс-службы президента Франции по поводу состоявшегося в Париже 27-го октября по инициативе президента Франции переговорного раунда по карабахскому урегулированию, стало известно, что Серж Саргсян и Ильхам Алиев договорились продолжить диалог, а также встретиться в следующем году в Нью-Йорке в ходе очередной сессии Генеральной ассамблеи ООН. Согласно сообщению французской стороны, Франсуа Олланд призвал Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева активизировать усилия в целях урегулирования конфликта в рамках международного права и обозначенных принципов Минской группы ОБСЕ.
Читайте также
Олланд призвал президентов Армении и Азербайджана проявить политическую волю для преодоления разногласий и подготовить свои народы к миру, он отметил о неприемлемости сохранения статус-кво, предложив приступить к разработке всеобъемлющего мирного соглашения. В своем микроблоке Twitter оставил запись также американский сопредседатель МГ ОБСЕ Джеймс Уорлик, который назвал парижскую встречу Саргсян-Алиев положительным шагом: «Думаю, что президенты Армении и Азербайджана согласятся с тем, что состоявшаяся в Париже встреча была положительным шагом.»
Официальный Ереван, в лице министра иностранных дел Эдварда Налбандяна, парижские переговоры охарактеризовал как «конструктивные, эффективные, полезные и искренние». «Были обсуждены многочисленные вопросы по урегулированию карабахского конфликта. Наши позиции совпадают с позицией сопредседателей в том, что применение этих подходов может создать благотворные условия для прогресса в переговорном процессе.
Подход Азербайджана иной. Они подходят к вопросу с другого конца, считая, что если в переговорном процессе будет зафиксирован прогресс, то это может создать условия для укрепления доверия в осуществлении мероприятий. Это известный азербайджанский подход, который был и в прошлом.»,- пояснил Налбандян.
«Аравот» обратилась к директору Центра региональных исследований Ричарду Киракосяну с вопросом, чем обусловлен тот факт, что во-первых посредникам в последнее время с большим трудом удается организовывать переговоры между Арменией и Азербайджаном, а если это и удается, то результат, пожалуй, таков, что стороны лишь соглашаются продолжить встречи. “Самое главное то, что парижская встреча выявила одну новость. Не сюрприз, что сюрприза нет. Очевидно, что основным препятствием является Азербайджан, и причина вовсе не в том, что нам хочется критиковать Азербайджан или проявлять проармянскую позицию. Однако ясно, что дипломатическая стратегия Азербайджана не является ни стратегией, ни дипломатией. Азербайджанская позиция является максималистским подходом, и их позиция в переговорном процессе заключается в следующем: требовать все и больше. Но в то же время важно то, что эти встречи продолжаются. К сожалению, у Армении нет партнера по примирению. Однако парижская встреча, помимо армяно-азербайджанских переговоров, имеет и иное важное значение – это был шаг со стороны Минской группы ОБСЕ по защите самих себя и против односторонних путинских встреч»,- сказал Ричард Киракосян.
Мы отметили, что нашему обществу постоянно внушается, что Россия является гарантом безопасности Армении, залогом относительного мира в Карабахе, уж во всяком случае свое решение о присоединение к Таможенному союзу таким образом оправдывала правящая РПА, следовательно, не подразумевает ли позиция директора Центра региональных исследований, согласно которой, у Армении нет партнера по установлению мира, в том числе и Россию? Ричард Киракосян не согласился с нами, пояснив: «Нет, в прямом смысле не существует неразрешенного противостояния между Арменией и Россией. Говоря о том, что у Армении нет партнера по установлению мира, я имел в виду прежде всего процесс по примирению между Арменией и Азербайджаном – вокруг урегулирования Карабахского конфликта. Однако по поводу вашего замечания отмечу, что Россия является стратегическим партнером Армении, однако долгие годы она ни стратегическим, ни партнером для Армении не является.»