Азербайджан всячески пытается скрыть тот факт, что подбитый вертолет не был вооружен
После инцидента, связанного со сбитым вертолетом Ми-24 ВВС НКР азербайджанскими вооруженными силами в воздушном пространстве в восточной части карабахско-азербайджанской границы в результате нарушения режима прекращения огня, события развиваются стремительными темпами. Случившееся однозначно квалифицируется как провокация с азербайджанской стороны. За произошедшим последовало заявление пресс-секретаря МО РА, что «последствия этого беспрецедентного нагнетания напряженности будут очень болезненными для азербайджанской стороны и останутся на совести военно-политического руководства Азербайджана».
Не запоздала и реакция азербайджанской стороны. Министерство ИД Азербайджана в связи с уничтожением армянского вертолета распространило заявление, в котором «объявило воздушное пространство НКР зоной, запретной для полетов». Для доказательства того, что это заявление не стоит и ломаного гроша, а также чтобы заверить, что в воздушном пространстве нет каких-либо препятствий, Серж Саргсян отправился вчера в Степанакерт именно воздушным путем, на вертолете, и приземлился в аэропорту Степанакерта.
Читайте также
В беседе с «Аравот» политолог Грант Мелик-Шахназарян заверил, что Азербайджанская Республика не правомочна запрещать что-либо Арцахской Республике, так как право на это имеет только официальный Степанакерт. Согласно оценке политолога, подобными действиями Азербайджан пытается изменить ситуацию не только в армяно-азербайджанском переговорном процессе, но также внутри Азербайджана и в международном восприятии. По мнению Гранта Мелик-Шахназаряна, Баку продолжает обострять ситуацию, не разрешая приблизиться к месту крушения вертолета. «Это означает, что фактически в данный момент нет никакой возможности провести какую-либо экспертизу. Азербайджан будет препятствовать визиту международных экспертов и дальше, так как понимает, что эксперты увидят, что вертолет не был вооружен и не мог атаковать азербайджанские позиции, а следовательно, действия Азербайджана не были адекватными ситуации», – детализирует политолог.
Господин Мелик-Шахназарян считает, что остается только надеяться на то, что в живых мог остаться кто-то из членов экипажа вертолета, и говорить что-либо определенно нельзя, так как мы пока еще не видели ни обломков вертолета, ни тел летчиков. Политолог прогнозирует эскалацию напряженности и отмечает, что «на данном этапе достижение мира путем переговоров невозможно, Азербайджан окончательно закрыл эту дверь».
Политолог также предупредил, что в этом контексте вероятность военных действий велика».