Пока длится осень, все больше и больше набирает ход революция двенадцати пунктов. Если бы не было требований оппозиции из двенадцати пунктов, то революционные настроения невозможно было бы вызвать даже при помощи непререкаемого лидера «Процветающей Армении». Согласитесь, что для осуществления революции одной только темы конституционных поправок и неизменности конституции было бы недостаточно. В конце концов, власти и лично Серж Саргсян могут в один прекрасный день отказаться от мысли провести конституционную реформу и тем самым прервать революционные настроения. А революционные настроения и наличие критической массы для оппозиции необходимость, если не в данный момент, то в будущем и вообще. При отсутствии революционных настроений даже ППА и лично Царукян не смогут заполнить площадь Свободы. А это для «великолепной тройки» очень важно, потому что, если в ближайшей перспективе им не удастся осуществить смену власти, то им как минимум надо будет суметь удержать в кулаке оппозиционное поле и не уступить его каким-нибудь другим «великолепным».
Это, конечно, не сверхзадача, но, тем не менее, важнейшая проблема, так как, при всем этом, в политическом поле у людей нет другого объекта веры, кроме оппозиции, и они волей-неволей снова будут связывать с оппозицией свои минимальные надежды. Словом, оппозиционное поле со стороны невластной тройки на данный момент подвергнуто блокаде, и вряд ли какому-либо оппозиционеру удастся в ближайшее время пообщаться с народом. Правда, объединились Никол и Заруи, но пока что они должны будут ограничиваться и удовлетворяться парламентской трибуной. Появление Заруи возле Никола можно считать политическим абсурдом. Она – Заруи, рядом с Николом, а ее партия и ее Раффи Ованнисян – на площади рядом с Царукяном и Тер-Петросяном. Такой абсурд может произойти только во внутриполитических условиях Армении.
Многие полагают, что сотрудничество лидеров тройки не будет иметь долгой жизни. Объединение этой троицы произошло искусственным путем, но раскол случится совершенно естественно, потому что, помимо всего прочего, предполагается и прорисовывается соперничество этой троицы. Царукяна и Тер-Петросяна трудно назвать соперниками, поскольку эти двое довольно успешно дополняют друг друга и, можно сказать, оба довольны и удовлетворены друг другом, что весьма трудно сказать в отношении Раффи Ованнисяна, и вообще, трудно воспринять и понять причины и цели повторного появления на подмостках Раффи Ованнисяна. Еще более непонятно присутствие на этих подмостках Степана Демирчяна, в качестве руководящей стороны.
Вообще-то, многое непонятно в поведении и оппозиции, и властей. Но, более всего неясно следующее – эта осень была горячей или нет? Для кого-то она была слишком жаркой, а для кого-то слишком холодной и тихой. Но то, что зима будет очень жаркой, вне всякого сомнения. Особенно для простых смертных. То есть, собственно для народа. И жар в основном будет носить социальный характер. Но мы надеемся, что и на этот раз найдутся выдержавшие.
Читайте также
Воскан ЕРЕВАНЦИ