Горячая осень оказалась умеренно-слабой, но у оппозиционной части народа особого разочарования не вызвала. Преисполненные революционных настроений не отказались от своих надежд, а всего лишь отложили их. Как бы ни выглядело это непривычно, носители радикальных настроений связывают свои надежды в первую очередь с ППА и лично Гагиком Царукяном. В Армении никогда так много не говорили о смене власти, но, с другой стороны, в Армении для власти никогда не было столь надежного и безопасного времени. Оппозиция есть, и эту оппозицию нельзя считать слабой, но действующая оппозиция действует если не чересчур осторожно, то мы с уверенностью можем сказать, что слишком медленно, и, по нашему мнению, основная причина медлительности в том, что действующая в данный момент в Армении оппозиция является не меньше пророссийской и сторонницей Таможенного союза, чем даже действующая власть, и, фактически, между оппозицией и властью серьезных радикальных и идеологических различий и разногласий нет, и разногласия имеются в контексте бандитского государства и нравственности, и для оппозиционной и проникнутой революционными настроениями массе достаточно и этого, чтобы превратиться в критическую массу, но поскольку невластные силы пока что настроены добиваться смены власти только конституционным путем, вынуждена проявлять сдержанность также и критическая масса, и в плане революции в данный момент вроде нет поспешности, тем более что впереди Новый год, и даже самые ярые революционеры будут вынуждены разрешать предпраздничные проблемы и расходы, и даже самые неимущие революционеры будут вынуждены пойти на предпраздничные траты, и если к этим тратам приплюсовать жутко дорогой газ и прочее, станет ясно, что сразу после Нового года и зимы революционные настроения развернутся и углубятся еще больше и больше, и вновь возрастет потребность в митингах, и снова заполненная до краев площадь Свободы будет связывать надежды с Гагиком Царукяном, другими представителями не-власти, а также интеллектуальной ударной силой невластных – первым президентом Республики Левоном Тер-Петросяном, но, тем не менее, главным опять-таки будет непосредственное участие Царукяна, потому что верящие в Царукяна, особенно в нуждающейся прослойке, составляют серьезное число, и как бы ни было для многих удивительно, многие из нуждающихся надеются, что с приходом к власти Царукяна и «Процветающей…» начнет «процветать» и их жизнь.
Вместе со всем этим, в чем секрет политического прогресса и успехов «Процветающей Армении» и лично Гагика Царукяна? Несколько лет назад был период, когда популярностью стал пользоваться Тигран Карапетыч, и хотя популярность Тиграна Карапетыча была не столь уж короткой, тем не менее, лидер Народной партии не смог превратить свою популярность в мандаты и серьезный политический капитал, и, фактически, вместе со своей партией оказался в конце концов вне политического поля и выпал из политической конкуренции. Что касается ППА и Царукяна, они по положению на данный момент вне конкуренции, и основная сила, с которой народ связывает надежды, это ППА и Царукян. ППА – благодаря Царукяну и за счет Царукяна. Плюс – АНК и Левон Тер-Петросян. АНК – благодаря Тер-Петросяну и за счет Тер-Петросяна. Ну и в подарок вам «Наследие» и Раффи Ованнисян. «Наследие» – благодаря Раффи Ованнисяну и за счет Раффи Ованнисяна.
Как мы вновь убеждаемся, в Армении не партии делают сильными лидеров, а наоборот. И невластная тройка обретает силу и смысл благодаря своим лидерам. И, конечно, в первую очередь, благодаря именно Гагику Царукяну, и этот факт призван доказать, что, хотим мы того или не хотим, по положению на данный момент на политическом поле Армении Царукян вполне харизматическое явление. Об этом – на следующем уроке.
Читайте также
Воскан ЕРЕВАНЦИ