Время от времени мы – журналисты, берем интервью у людей, которые представляются в качестве “председателя такой-то партии”, ну, а мы, без лишних колебаний, принимаем их это «представление». Обычно в команде таких «лидеров» бывают человек 20-30 – не больше.
Между там, по закону, партии должны иметь по меньшей мере 5000 членов, а также – региональные структуры. Если бы это соответствовало действительности, то в случае “действующих” в Армении около 50 партий, в нашей стране должно было быть как минимум 250 тысяч партий. Если к этому прибавить еще и то обстоятельство, что другие партии заявляют, что в их рядах есть 200-300 тысяч членов, то получится, что все совершеннолетнее население Армении является партийным. Я сильно сомневаюсь, что даже все представленные в НС партии имеют по 5000 членов. А за пределами парламента таких партий нет наверняка.
И в связи с этим, я хочу спросить своих приятелей из Тройки, особенно – из ППА: откуда вы находите некие неизвестные партии, о существовании которых, в лучшем случае, знают лишь журналисты, а потом еще и заявляете, что эти партии, все члены которых, как говорили раньше, поместятся в один “Запорожец”, присоединяются к вашему блоку? А вы уверены, что эти партии, состоящие из одного человека, оказавшись на вашей стороне, не скомпрометируют вас? Их выгода – понятна, это чуть ли не единственный их шанс напомнить о себе, но в чем выгода оппозиции?
Как армянский, так и международный опыт показывает, что дело вовсе не в количестве людей или партий. Дело в решимости и искренности намерений достичь цели. Учитывая также и это обстоятельство, наверное, было бы правильно изъять из закона требование о необходимости наличия 5000 членов и региональных структур. Все равно ведь врут, и никто не проверяет, сколько человек в действительности состоят в той или иной партии.
Читайте также
В некоторых случаях, когда становится очевидно, что нарушения закона носят массовый характер, лучше узаконить то положение, которое существует фактически. Если, например, существенная часть депутатов и министров занимается бизнесом, но лжет, говоря, мол не занимается вовсе, и придумывает некие «фиговые листочки» в виде «доверительного управления» или собственности «принадлежащей теще», то этот неработающий норматив следует убрать из свода законов, и написать такие новые законы, которые будут регулировать предпринимательскую активность должностных лиц.
Если кроме 3-4 партий, никто не в состоянии «набрать» 5000 членов партии, то стало быть это требование следует упразднить, найдя иной, однако непременно естественный механизм увеличения объемов партий. Человек желает называться председателем партии? Да, ради Бога – пусть удовлетворяет свои амбиции. Пусть он, наконец, поймет, насколько нелепым и смешным является его положение.
Арам АБРААМЯН