Руководитель Ереванского геополитического клуба Арман Бошян утверждает, что в армяно-азербайджанских отношениях ожидается новая волна напряжённости. «Если и сейчас мы прислушаемся к заявлениям сопредседателей Минской группы, американских и российские чиновников, то поймем, что ситуация вновь обострится. То есть, Запад сделает все, чтобы Алиев ещё раз организовал нападение, потому что Алиева поставили перед альтернативой: либо ты подстрекаешь к войне, либо у тебя будет «майдан»», — отметил Арман Бошян, однако не пояснил, из каких именно заявлений зарубежных чиновников он сделал выводы о вероятности эскалации напряженности.
На наше замечание о том, что в ходе последней встречи Алиев-Саргсян, согласно официальной информации, вроде было достигнуто соглашение в вопросе поддержания мира на границе, наш собеседник ответил: «Многое обещал Алиев, но вопрос решают не слова, а дела — то, чего мы не наблюдаем. Этот человек не имеет другого выхода, либо он должен создать напряжение на границе, либо его съедят. А Запад, естественно, будет провоцировать его на такие действия, потому что ему не выгодно появление нового геополитического игрока — Евразийского экономического союза, к которому потом придется обращаться на «Вы»». По словам нашего собеседника, несмотря на название «экономический союз», формируется новая геополитическая единица, и начались серьёзные геополитические конфронтации.
«ЕАЭС на самом деле формирует геополитическую силу. В результате чего обострятся конфликты, как местные, так и региональные. Поскольку все эти процессы направлены против того, чтобы в мире сформировался ещё один игрок, ибо как только он образуется, то пострадает другой, который сформировался вокруг доллара. Военная ситуация, напряжённость, рост курса доллара и падение рубля, нестабильность банковской системы». По интерпретации Армана Бошяна, ЕАЭС не угрожает национальной идентичности Армении, наоборот: «Он способствует тому, чтобы мы сохранили нашу национальную идентичность, потому что этот союз, в отличие от Европейского Союза, ничего против нашей национальной идентичности не имеет, по крайней мере, мы можем сохранить нашу историю, нашу систему ценностей. В случае интеграции в ЕС нам такого не предлагали, наоборот, предлагали изменить нашу систему ценностей. Спрашивают: почему не выбрали Запад, — но Запад, Европейский Союз, никогда не предлагал нам членство. Если бы мы отказались и от ЕАЭС, то оказались бы в экономической изоляции, потому что уже сегодня мы находимся в изоляции из-за нашего географического положения, военной ситуации, отношений с Турцией. Армения мала, но имеет влияние на всем евразийском пространстве, обладает правом вето, мы можем блокировать, например, Азербайджан, то есть, получаем возможность правового воздействия, только из-за того, что являемся членами этого союза. Вот, если бы Европейский Союз предлагал бы нам членство с правом вето, — а мы являемся весьма стратегически важной территорией и могли бы вступить, — то в этом случае, возможно, стоило бы нам и задуматься, что лучше: ЕАЭС или Европейский союз?»