На днях АРФД обнародовала соглашение о создании Экономического союза, который был подписан в 1994 году. Руководитель фракции АРФД Армен Рустамян сообщил, что в этом соглашении речь идёт о Таможенном союзе, о всех положениях договора о членстве в ЕАЭС. При этом, по словам Армена Рустамяна, Армения по этому договору принимала более серьёзные обязательства.
В беседе с Aravot.am глава парламентской фракции АНК Левон Зурабян на наше замечание о том, что, фактически, основа договора о вступлении в ЕАЭС была заложена в 1994 году, и стало быть не совсем верно утверждать, что Серж Саргсян принял это решение за одну ночь, ибо прежние власти также приняли это решение и пришли с РФ к согласию, возразил: «Вы сейчас приводите в пример договор 94 года в качестве оправдания Сержа Саргсяна, который завалил переговоры вокруг договора об Ассоциации, которые велись на протяжении трех лет, и решил вступить в Таможенный союз? Абсурдно оправдывать таким образом Сержа Саргсяна. Если это было основанием для вступления в ЕАЭС, то почему же велись переговоры вокруг ассоциативности с Европой? Простите, конечно, но это абсурд. То, что было в 1994 году – то было. Я уверен, что на тот момент это было самое правильное решение — подписание того договора. Я не вижу никаких проблем, ибо тогда Армения не имела даже своих денег. Тогда была совершенно иная ситуация. В то время в Армении только-только вошёл в оборот драм. В конце 93-го мы внедрили собственную валюту, да и то она подверглась гиперинфляции. То есть, была совершенно другая ситуация.»
По словам Левона Зурабяна, в то время был создан документ, который полностью соответствовал ситуации того времени: «Сейчас мы говорим о сегодняшних процессах. Какая между ними связь?» Почему же АРФД только теперь опубликовала этот документ? Левон Зурабян ответил: «Об этом уже спрашивайте их».
На наш вопрос, почему этот договор не действовал, он ответил следующим образом: «Множество документов, принятых в СНГ, не действовали. В то время в ходе каждого саммита СНГ подписывалось по 10-12 документов, но в итоге они не действовали».
Читайте также
Левон Зурабян подчеркнул, что договор 94-го года был принят единогласно: «Его приняла в том числе и оппозиция. Это означает, что в тот момент никто не видел никаких проблем с этим договором, в том числе, — Паруйр Айрикян».
Фотография: Ани Геворгян