На фоне всеобщего подорожания трудно найти товар, на который не поднялась бы цена, и даже сложно четко указать, на сколько процентов произошло подорожание. Aravot.am провел опрос среди некоторых столичных аптек, и работники этих аптек заверили нас, что зафиксировано 20-30-процентное подорожание.
В беседе с Aravot.am Асатур Асатрян – глава компании «Натали Фарм», занимающейся импортом и продажей лекарств, сказал, что лекарства, ввозимые из России, и по которым сделка совершается в рублях, не подорожали, а ввезенные из европейских стран подорожали: «Но мы подняли цены меньше, чем подорожал и дорожает доллар».
Два дня назад министерство здравоохранения заявило, что с 1 ноября изменения цен на лекарства не наблюдалось. Согласно министерству, на рынке лекарств заметный рост цен был зарегистрирован с 20 ноября, что явно обусловлено колебаниями курса доллара и евро. Так что, те, кто пытаются рост цен на лекарства представить как следствие требования об обязательном акцизировании, мягко говоря, неискренни.
В данном министерстве нас заверили, что согласно их мониторингу, вчера утром в целом был зарегистрирован 5-10-процентный рост. А 4 декабря, после заседания правительства, когда Aravot.am спросил у министра здравоохранения Армена Мурадяна, как отражается на рынке лекарств последний повсеместный рост цен, – в аптеках было замечено подорожание некоторых лекарств, в аптеках также уверяют, что поставщики предупредили их о том, что следующая партия будет предложена по более высокой цене – на 20-30 процентов, – в ответ Мурадян сказал: «В настоящее время повышения цен на рынке лекарств нет. Говорить о перспективе, что может случиться, думаю, дело неблагодарное. В любом случае все проблемы связанны с валютой, и для ввозимых товаров такая проблема имеет место. Мы ведем переговоры с импортерами лекарств, чтобы они сдерживали по мере возможностей рост цен на основные лекарства».
Читайте также
То есть, господин министр 4 декабря нас заверил, что положению на тот день подорожания лекарств не было, тогда как, согласно сообщению министерства, дорожать лекарства начали с 20 ноября. Получается, министр Мурадян или не владел ситуацией, или не пожелал признавать, что подорожание лекарств имело место.