Армен Рустамян о пиар-акции тройки, коалиции с РПА и о получаемых портфелях
«Комментарии излишни. Поэтому я всегда говорил, что люди должны выступать таким образом, чтобы это не обернулось против них самих», – так ответил в беседе с «Аравот» руководитель парламентской фракции АРФД Армен Рустамян на критику «тройки+ОЕК» за участие во внеочередном заседании парламента вместе с РПА.
Вчера невластные силы тоже провели вместе с РПА внеочередное заседание по валютному вопросу, при этом согласившись на условие РПА провести его за закрытыми дверями. А до этого критиковали Дашнакцутюн за сотрудничество с РПА.
Армен Рустамян отмечает: «Что значит сотрудничать? Если мы хотим решить какой-то вопрос на уровне парламента, то без участия большинства это невозможно. Это факт. Естественно, что мы пошли на этот шаг осознанно. Если это считается сотрудничеством, то да, мы не избегаем такого сотрудничества. Теперь точно также и они, не прошло и дня, как они столкнулись с той же проблемой. Я считаю, что было действительно правильным обсудить этот вопрос. Естественно, они пришли к взаимному согласию, а взаимное согласие предполагает принятие определенных условий от другой стороны. Условия приняли, потому что цели намного важнее. То же самое произошло и в нашем случае. На этот случай есть хорошее народное выражение – всем можно, а нам нельзя? Почему же так косо смотрели на все это и искали иную подоплеку, когда это делали мы? Наоборот, я считаю, что это очень правильная культура. Так работают парламенты всего мира. Большинство и меньшинство встречаются вместе на поле сотрудничества, чтобы суметь осуществить что-то в стране. Один важный пункт из наших семи требований касался именно этого: чтобы в стране сформировалась единая система «оппозиция-власть», где каждый выполнял бы свою роль».
В своем выступлении Армен Рустамян говорил тройке, что легче всего противопоставляться, и на наш вопрос в связи с этим – теперь это вы противопоставились тройке и не бойкотировали внеочередное заседание, или это тройка противопоставляется вам, – на что он ответил: «Действительно, противопоставляться легко. Достаточно, чтобы кто-то что-то сказал, и обратное этому найти несложно. Один скажет – белое, другой скажет – черное. Это примитивный подход. Большого ума и знаний не нужно, чтобы найти обратное. Труднее найти единую позицию, труднее объединиться. Разъединять всегда легко. Если мы противопоставляемся для того, чтобы показать, что мы более радикальны, это становится самоцелью. В конце концов, это оборачивается против тебя самого, так как делая это постоянно доходишь до абсурда. И они, возможно осознавая, что взяли на вооружение столь примитивную тактику, заявят нечто такое, противопоставление чему сделает тебя уязвимым. Зачем же ставить себя в столь смешное положение? Если кто-то говорит правильное, ты должен принять это, каких бы разногласий ни было у тебя в этой плоскости, потому что в противном случае ты проигрываешь. Проигрывает общее оппозиционное движение. Движение должно иметь четкую логику, твердую платформу и распланированные шаги». Как считает Армен Рустамян, не надо заниматься пиар-акциями, чтобы доказывать свою крайнюю радикальность и решительность.
Читайте также
На наше замечание, что после вчерашнего внеочередного заседания в соц.сетях пишут, что РПА развратила АРФД настолько, что тем остается только взять портфели, и на наш вопрос – какова вероятность создания коалиции с РПА, Армен Рустамян ответил: «Это примитивизм. После нас заседание с РПА провели и остальные, пришли к согласию, а значит РПА подпортила и других. Но ведь это не так. А в соц.сетях пишут все, что угодно. Это для меня неважно. В чем испортили нас? То есть, если я принимаю какое-то заявление, которое мне по душе, и они присоединились к этому заявлению, значит я стал хуже? По поводу отставки Левона Ераносяна мы не писали, потому что этот этап мы уже прошли. Наша задача в том, чтобы достичь какого-то согласия, а если снова твердить то же самое, то ничего не выйдет. Своим заявлением мы достигли важного результата. Это удержит, не позволит считать, что можно делать что угодно, независимо от того, чьим протеже он является. Если от этого мы стали плохими, но защитили их, тогда пусть мы будем плохими».
Г-н Рустамян заверил, что коалицию с Республиканской партией они точно уж не составят: «Если мы сотрудничаем по какой-нибудь одной проблеме, это не означает, что все остальные вопросы уже решены. У нас есть разногласия по основным вопросам, и мы поэтому остаемся в лагере оппозиции. И все заявления о том, что мы формируем коалицию и получим портфели, являются ложью. Как только АРФД поднимает какой-либо вопрос, начинаются разговоры о том, что мы желаем войти в коалицию. Пусть решатся поднятые вопросы, ничего страшного, что происходят нападки на Дашнакцутюн. Если все это было до такой степени бесполезно, то почему они прекратили бойкот? А если бойкот закончился, это значит что они чем-то были удовлетворены. Разве не так? И это тоже делает непонятным их поведение. Вы выступаете против, выражаете недовольство тем, что Дашнакцутюн стал хуже и так далее, но АРФД вернул вас обратно в зал заседаний парламента. Почему же вы не цените это? Не возвращались бы. Сказали бы – ничего не произошло, наоборот, стало хуже, все это имитация. Как это у них получается все переворачивать с ног на голову. Это был хороший опыт, который получили политические силы, и не будут настолько закомплексованными, освободятся от этих комплексов. Теперь что, раз мы оппозиция, то должны все отвергать и перестать здороваться друг с другом, да?».