Горячая осень не удалась. И хотя тема революции обсуждалась много, в реальности никакого жара не вышло. Но будет неправильно говорить, что оппозиция сидела сложа руки. Сначала оппозиция провела митинги в областях, а затем и в столице. Правда, невластная «четверка» под занавес осени превратилась в «тройку», но после выхода из нее Дашнакцутюн, «тройку» дополнил Тигран Карапетыч и другие. Мы убеждены, что в будущем найдутся и другие присоединившиеся. Революционные штабы пока еще не созданы, но, согласитесь, что на данном этапе важной является идея. И если вы согласны, что на данном этапе важнее идея, то и вы не станете недовольствовать оппозицией, и в эти предпраздничные дни не станете сетовать и ныть в лишний раз. На этом этапе, оказывается, важным был захват оппозиционного поля. Сейчас уже можно констатировать, что оппозиционное поле захвачено «Процветающей Арменией» и иже с ней. Выходит, тягаться с ней невозможно. И теперь, как мы уже говорили, центром средоточия стал не Карапетич, а ППА и лично Царукян.
А голоса Предпарламента вроде не слышно. Точно так же, как «Сардарапата» и Сефиляна. Из объединения Никола и Заруи вроде тоже ничего не вышло. Правда, Никол выдвинул идею об импичменте, но идея импичмента Никола сразу же была затушевана, причем в первую очередь именно самой оппозицией, и идею Никола об импичменте не особенно приветствовала даже Заруи. Более того, в оппозиции нашлись люди, которые привязали идею Никола об импичменте к «Баграмяну-26». Несколько слов о президентской резиденции на Баграмяна-26. В годы правления Тер-Петросяна и Кочаряна резиденция президента также находилась на Баграмяна-26, но неизвестно почему этот адрес упоминался и подчеркивался не так часто. А сейчас «Баграмян-26», фактически, стал политическим термином, и в особенности и особливо оппозиция, говоря «Баграмяна-26», понимает и подразумевает под этим нечто большее, чем просто адрес.
То есть, оппозиция некоторые изменения в плане терминологии все же претерпела, изменились также и сами личности, тогда как суть и почерк оппозиции остались прежними: как и раньше она каждый год обещает горячую осень, и осенью каждого года без увеличения какого-либо накала, через мягкий и мирный процесс перемещается, а также перемещает вместе с собой и народ, в новый год, перенося накал и революцию на весну, и учитывая, что в армянской действительности любого рода революции и перевороты в основном происходили к концу весны, то мы должны признать, что перенос этой еще одной революции на весну вполне логичен, хотя, все же, в сказанном мной имеется алогизм. Хотя большинство революций и переворотов у нас происходят весной, но наши оппозиционеры всегда обещают «жаркую осень», а не «жаркую весну». А эта осень в очередной раз не получилась горячей, потому что, как уже стало ясно, цель борьбы нашей оппозиции в этом году заключалась не в том, чтобы захватить власть, а чтобы захватить оппозиционное поле, что, признаем, прошло весьма успешно.
Воскан САРГСЯН