Комментарии правозащитника Артура Сакунца в связи с жестоким преступлением, совершенным в Гюмри
«Не нужно отвлекать внимание общественности от самой проблемы в сторону этнической принадлежности совершившего злодеяние человека»,- сказал в беседе с «Аравот» глава Ванадзорского офиса ХГА Артур Сакунц. Речь идет о произошедшем накануне в Гюмри ужасном преступлении, в результате которого были зверски убиты члены семьи Аветисянов. Подозреваемый в убийствах человек является военнослужащий ВС РФ, русский Валерий Пермяков.
Оценки и характеристики личности подозреваемого со стороны армянской общественности в большей степени фокусируются на его национальной принадлежности, на том, что он является русским. «Честно говоря, в нашем обществе всегда были и есть определенные группы, которые подобные преступления всегда склонны рассматривать под призмой национальной принадлежности индивидуума. Я представляю, что бы было, если бы преступник был турком, в каком бы цвете все это воспринималось, — говорит Артур Сакунц и продолжает, — нельзя судить о преступнике по его национальности, таким образом преследуется цель манипулирования».
Господин Сакунц подчеркивает: вопрос следует рассматривать в другом ракурсе. «Имеется российская база, с которой связано множество преступлений: вывоз имущества армянских граждан по армяно-турецкой границе, 50 голов крупного рогатого скота, которые были выведены в Турцию и там пропали. Этот случай не был расследован должным образом. Когда солдаты вышли из российской базы, были осуществлены выстрелы и были убиты люди — этот случай также до сих пор не расследован. Есть также версия, что тот, кто осуществил убийство прокурора области Лори, согласно описаниям, был русоволосым и так далее, и тому подобное, словом, он мог быть также из российской базы. К тому же, смерти несовершеннолетних лиц от мин, оставшихся после военных учений… и тогда не было проведено должного расследования. Поведение российских пограничников в отношении той же Заруи Постанджян, которое также не было удостоено должного расследования… Это все — преступления, лица совершившие которые так и не были выявлены, и которые непосредственно связаны с российской военной базой. Или вот, в связи с сегодняшним случаем, — мне стало известно, что военнослужащие российской базы, имея при себе оружие, участвуют в оперативно-следственных работах в Гюмри. Это неслыханная вещь. В каком же они статусе принимают участие в этой операции, кто же дал такое право, чтобы вооруженный солдат российской военной базы вышел за ее пределы и участвовал в розыске в иностранном государстве?» — недоумевает Артур Сакунц.
Наш собеседник уверен, что все эти проблемы являются следствием отсутствия должного контроля в отношении российской военной базы со стороны армянских властей.
Читайте также
«Мониторинг российской армии и контроль со стороны властей Армении, я могу сказать, находиться на очень низком уровне. У нас крайне мало сведений о российской базе, — какие у них уставные отношения, какие положения? Это означает, что контроль осуществляется крайне слабо. Армянские власти должны настолько ожесточить свои требования к российской базе, дабы последние также ужесточили требования к своим подчиненным. Но сейчас я вижу, что солдаты той же российской базы, вооруженные автоматами Калашникова, участвуют в розыскных работах. Где гарантия, что один из них не станет стрелять?” – спрашивает г-н Сакунц и вновь подчеркивает, что этническая принадлежность не имеет никакого отношения к преступлению, и не нужно отвлекать внимание людей от самой сути проблемы: «Преступник из российской базы мог быть по национальности и не русским вовсе, а например башкиром, чеченцем, белорусом или даже армянином”.