Во время обсуждения в Национальном Собрании представленного «тройкой» проекта по поводу кризиса управления глава фракции АНК Левон Зурабян в своей заключительной речи обратился к критике, озвученной вчера депутатами Эдмоном Марукяном и Николом Пашиняном, а также выступления вице-спикера НС РА, депутата от РПА Эрмине Нагдалян. В своей речи Левон Зурабян обвинил Эрмине Нагдалян в неудачах Армении в ПАСЕ. Коснувшись формулировки доклада ПАСЕ «в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана», Зурабян сказал, что ответственность и вину за это несет Нагдалян: «Своим несуразным и нецивилизованным выступлением вы настроили против нас даже наших союзников и Азербайджан одержал сокрушительную победу», – указал Зурабян.
Не задержалась с ответом и Эрмине Нагдалян. Она обвинила члена делегации Левона Зурабяна в недальновидности и узости мышления: «Господин Зурабян, мне надо было подобно вам предпринять недальновидный, необдуманный шаг? Делегация рассмотрела все предложения и ваше предложение посчитала недальновидным. Я и сама придерживалась такого мнения, что нельзя решать сиюминутные задачи и подобно вам обращать внимание на такое явление, как заголовок доклада. Моя речь была борьбой, битвой, я приняла ее, и как солдат сражалась до конца, а не как вы малодушно ушли, посчитав, что это могло обернуться плохо. Пусть вышло плохо, я боец, и билась до конца», – сказала Эрмине Нагдалян.
В свою очередь Никол Пашинян, отвечая на оскорбления, прозвучавшие в его адрес со стороны Левона Зурабяна, заявил, что в пятницу, выступлению Гагика Джангиряна с критикой его предложения аплодировали представители фракции Республиканской партии. Это доказало, что совместная позиция АНК и РПА возникла во время контактов по каналам Сержа Саргсяна и Левона Тер-Петросяна, о которых упоминал Левон Тер-Петросян. «Деятели, пишущие Сержу Саргсяну слезные прошения, являются для меня удушливой памятью о прошлом», – сказал он.
«Но самым большим откровением для меня стало то, что вчера в парламенте состоялась презентация нового политического альянса под эгидой фракции Республиканской партии. Вместе с взявшим на себя роль дирижера в альянсе Шармазановым в нем находятся поднаторевшие в критике бывших властей и именно поэтому введенные в Республиканскую фракцию некоторые деятели, один в качестве, якобы независимого депутата (подразумевает Эдмона Марукяна, – ред.), и один-два, якобы, оппозиционных депутата (Никол Пашинян, ред.). Этот властно-независимо-оппозиционный альянс вчера плечом к плечу, с взаимной похвальбой, был презентован парламенту», – сказал Левон Зурабян.
Читайте также
Реакция Эдмона Марукяна была мягче. Он сказал, что вчера еще сомневался, а сегодня уже уверен, что они ничем не отличаются от действующих властей, которые критикуют, а в чем-то даже хуже. Левон Зурабян также выразил недоумение по поводу того, что находящиеся в различных лагерях Никол Пашинян, Эдмон Марукян и Эдуард Шармазанов говорят одно и то же. «С оскорблениями говорят те, кому уже нечего говорить и делать в политике», – обратился к Левону Зурабяну вице-спикер парламента Эдуард Шармазанов, оценивая его выступление как «лебединую песнь АНК».
«Уважаемый господин, мне жаль, что армянский мужчина выискивает момент, и в ответ на замечание госпожи Нагдалян… вы, подловив момент поворачиваетесь и говорите, что это было в допотопные времена, и уж если дело обстояло так, то высказались бы тогда. Это – недостойное для армянского мужчины и политика поведение. Вспомним слова любимого нами, может быть и вами, Гранта Матевосяна о том, чем человек отличается от животного? Памятью. Все мы помним интервью Вашего шефа в «Комсомольской правде» от 5 марта 1992 года. Откройте и прочтите», – посоветовал коллеге из оппозиции Эдуард Шармазанов.