Сразу скажу, что есть многочисленные представители ППА, к которым по-человечески я отношусь очень хорошо, симпатизирую. Начиная с нового руководителя этой партии. А точнее, начиная с основателя ППА Гагика Царукяна, который, полагаю, обладает талантом предпринимателя. Как и Самвел Алексанян, Грант Варданян, Самвел Карапетян, Ара Абраамян и многие другие. Я понимаю, — покровительство, привилегии, монополии и так далее. Но, например, как бы мне не покровительствовали, я все равно бизнесменом не стану, нет у меня этой жилки. В свою очередь, политика требует способностей другого типа, здесь тебе следует уметь правильно оценивать ресурсы – свои и твоего соперника.
ППА обладала материальными ресурсами, обладала ими даже до такой степени, что могла помогать своим партнерам — другой партии. Но этого не достаточно. ППА очевидным образом недооценила власть в плане ее административных и силовых ресурсов. Однако и это не является решающим фактором. Партия не обладает идеологическим ресурсом. «Мы – с народом, стоим рядом с народом, мы варимся с ним в одном котле, живем их проблемами» или «требуем немедленной смены власти», — все это не является идеологией, это просто слова. Но именно она и составляет основу чисто политического ресурса.
Дабы никого не обижать, приведу вновь себя в качестве примера. Мое дело – писать и говорить в эфире. От этого я получаю удовлетворение, именно это я хочу делать максимально хорошо. Однако не исключено, что кто-нибудь может запудрить мне мозги, начать убеждать меня в том, что я вполне могу стать политическим деятелем, депутатом, государственным чиновником, или, не знаю, — космонавтом. Возможно также, что и без всякого вмешательства извне, в темных уголках моего сознания внезапно вспыхнет некая искра и у меня появятся вышеописанные амбиции. В этом случае все мои многочисленные друзья и родственники немедленно должны будут сказать мне прямым текстом – в лицо, что то, что я задумал, является глупостью и мне следует немедленно отказаться от этой нелепой затеи.
Однако существует вероятность, что найдутся в моем круге и ложные товарищи, которые примутся меня со всех сторон подначивать: «Ах, шеф джан, да ты же второй Юрий Гагарин, да, ты просто создан для космоса! Бросай эту писанину и начинай строить в своем саду космический корабль, чтобы отправиться на Юпитер.» Если мне будет приятно слушать эту лесть и у меня будет достаточно денег, то, возможно, я действительно начну строить этот корабль. Но не добившись успеха в этом деле, я обнаружу вдруг, что те самые подначивающие меня куда-то испарились, растворились, исчезли, а в лучшем случае – написали “прощальную речь” или даже стали издеваться надо мной с еще большей силой, чем мои “злопыхатели”.
Читайте также
И это закономерно: никто не несет ответственность за мои глупости. Никто, кроме меня.