Несколько дней назад Серж Саркисян в интервью телевидению FRANCE 24, говоря о Kарабахском конфликте, не исключил возобновление военных действий. «Это — та ситуация, когда масштабные военные действия могут начаться не запланировано. Любой инцидент может перерасти в больший, а больший — в военные действия». По словам Сержа Саргсяна, Армения готова противостоять любой агрессии: «Мы боимся войны. Я лично боюсь войны, но мы не боимся воевать».
Обращаясь к напряжённым отношениям между Россией и Западом, Серж Саргсян сказал, что самая нежелательная вещь для Армении — это возобновление холодной войны, потому что Армения всегда сочетала интересы Запада и России: «Мы хотим иметь хорошие отношения с Западом и Европой. Сегодня у нас есть эти хорошие отношения. Мы хотим иметь хорошие отношения с НАТО, с Соединёнными Штатами. У нас есть стратегический союзник – Россия, которая оказывает большую поддержку Армении, и для нас самым нежелательным вариантом является рост этой напряжённости». На вопрос журналиста о том, доверяет ли он президенту России Владимиру Путину, Серж Саркисян ответил: «Я себя чувствую очень комфортно в отношениях с ним».
За последние несколько месяцев, Армения на самом высоком уровне — на уровне президента РА, министра обороны и министра иностранных дел выразила свою обеспокоенность по поводу продажи вооружений Россией Азербайджану. Российские власти пока продолжают хранить молчание и не реагируют на довольно чётко выраженные беспокойства властей Армении.
Если сопоставить беспрецедентный рост напряжённости на линии соприкосновения за последние месяцы, с каждым разом все более циничные заявления азербайджанских властей и, в целом, тупиковую ситуацию, которая тянется на протяжении уже нескольких лет в процессе карабахского урегулирования, то заявление Сержа Саргсяна о возможном возобновлении военных действий, то есть, — предупреждение о возможном вспыхивании «незапланированной» войны, действительно, является объявлением тревоги, и адресовано оно, прежде всего, — России.
Читайте также
Объявление тревоги, вероятно, более всего обусловлено предчувствием склонности России к сохранению «нейтралитета», чем «решительностью» азербайджанской армии, о чем руководство этой страны периодически выступает с речами и проводит соответствующую агитацию — исключительно для внутренней аудитории.
Причины молчания России, сами русские, по всей видимости, считают «оправданными». Москва сегодня не захочет принимать, чью либо сторону: с одним партнером «военный бизнес» уже дошёл до стратегического уровня, а другая сторона считается страной-союзницей России, и выбор в пользу одной из сторон, вероятно, русским не выгоден.
Все это «просчитал» и Алиев, который и чувствует себя «свободнее» и посредством эскалации на границе, то есть, диверсиями и провокациями, в свою очередь, пытается доказать, что вышел из мирного процесса по карабахскому урегулированию, более того, уже выдвигает «обоснования» для игнорирования «международных договоров».
Что остаётся делать России? Ждать повода, дабы «легитимировать» русское присутствие в Нагорном Карабахе. О такой перспективе уже ясно и открыто заговорил «верный друг армянского народа» — Жириновский. А до него — Зорий Балаян, который написал объемное письмо Путину.
Так что, остаётся лишь выяснить настроения правящей элиты Азербайджана по поводу возможного российского присутствия в Нагорном Карабахе.