— Как вы относитесь к предъявлению обвинений членам Учредительного парламента и к их арестам? Видите ли вы юридическую основу для подобных действий?
— У нас с Жирайром Сефиляном и руководимой им организацией есть много разногласий – тактических и не только, но заказчики их ареста однозначно враги армян и армянского государства. Какая может быть юридическая основа, когда беспорядков нет, неясно будут ли в предполагаемых сроках, но 5 человек арестовано по обвинению в их организации. Партия «Айазн» строго осудила очередную волну политических преследований, особо подчеркнув, что особенно присвоивший власть Серж Саргсян не имеет морального права предъявлять подобные обвинения кому бы то ни было. Жиро и друзья, скорее всего, военнопленные, поскольку объявили своеобразную войну «режиму» и получили предотвращающий удар.
— Учредительный парламент во главе с Жирайром Сефиляном всего лишь выразили недовольство политикой властей Армении. Многие вопрос перенесли в нравственное измерение, подчеркнув что неблагопристойно для лица, прошедшего через войну, выражать свое недовольство именно 24 апреля, тем более, если страна находится в состоянии войны.
— 24 апреля ничем не отличается от остальных 364 дней года. Тем более, что власти уже успели замарать его, организовав шоу с незабудками. Что касается доводов о том, что страна находится в состоянии войны, то все, будь то прошедшие через войну или нет, если желают победить в сегодняшней медленной войне или, возможно, в будущем в горячей, должны первым делом решить вопрос о главнокомандовании. Если выражаться словами известной поговорки, армия наших «львов» однажды оставила войну незаконченной, а сейчас несет потери из за «бараньей» политики командования.
Читайте также
-Вы отметили, что имеете тактические и другие разногласия с Учредительным парламентом. С чем вы не согласны и почему?
-Не секрет, что между мной и Жирайром Сефиляном давно, по крайней мере с 2004 года есть разногласия по поводу политических и тактических принципов. В 2008 году из- за имеющихся разногласий, когда стало ясно, что он больше не хочет прислушиваться к доводам ближайших партнеров, единоличными решениями совершает очередную политическую ошибку, предпочитает быть окруженным покорными людьми, я разорвал с ним организационные связи. Кстати, в разное время в похожих обстоятельствах с ним переставали сотрудничать другие члены «Айазна» тоже. Мы часто говорили о том, что именно не воспринимаем в их тактике, какие альтернативы предлагаем и почему. Позже, возможно публично, мы коснемся этой темы. Но сегодня, когда Учредительный парламент старается бороться против силовых преследований, наша критика будет на руку правящему режиму, поэтому мы воздержимся от нее. Тем более, что в прошлом подобная критика удостаивалась неадекватной реакции и необоснованных оценок.
-Для многих не очень понятно, что делает и чего хочет Жирайр Сефилян. Имею в виду события, которые произошли перед визитом в Арцах, после него, избиения, митинг в Гюмри, который закончился поножовщиной и нынешние аресты. Как вы воспринимаете действия Учредительного парламента и Сефиляна как бывший друг и соратник?
— Жирайр Сефилян делает то, о чем заявляет. Отвергая возможность участия в фальсифицированных выборах, он пытается найти более эффективный путь объединения народа против правящего режима. Он взял на себя функцию руководителя и пытался сделать легитимной ту команду, которая после предполагаемого свержения «режима» некоторое время, до принятия новой Конституции, будет править. В частности, предполагается , что Учредительный парламент является избранным всенародным органом. Он до сих пор информировал о том, что начиная с 24 апреля должен поднять на ноги народ, обязать властям волю народа, устранить «режим». Я попробовал изложить свои мысли по существу, без критики. Что касается избиений, поножовщины и арестов, это естественный страх, власти нагоняют его на более или менее организованные оппозиционные движения.
— Правоохранительные органы и представители властей заявляют, что 24 апреля Учредительный парламент собирался предпринять действия, которые нанесли бы урон авторитету страны, в то время как Жирайр Сефилян неоднократно заявлял – они не предпримут подобных действий. На какой чаше весов тяжесть реальности?
— Правоохранительные органы пробуют своему насилию найти нравственное оправдание. А если говорить о нанесении урона авторитету страны, то в этом деле больше всех преуспела политическая элита во главе с Сержем Саргсяном.
— Депутат от республиканской партии Гагик Меликян выразил мнение, что Жирайр Сефилян и Учредительный парламент финансируются из турецких и азербайджанских источников, другие республиканцы заявляют, что они осуществляют «турецкую мечту». Считаете ли возможным такое?
-Бред, не подлежащий комментарию.
-Активисты, которых не арестовали заявляют, что митинг 24 апреля все равно состоится. Будут ли разжигаться страсти, к каким последствиям это приведет?
-Не знаю, что может произойти, но хотелось бы, чтобы митинг и последующие шаги были бы в заранее планировавшихся масштабах и качестве. Понятно, что предварительные аресты предвидели не только опытные эксперты и простые смертные, но и Жирайр и его друзья лично. Следовательно, речь должна идти не об альтернативном плане «Б», а об основном плане «А», который обязательно должен был учесть возможность ареста лидеров. Фактически, в этот день решится, продуктивна ли была тактика, выбранная движением и его лидерами.