Эксперт по пиар-технологиям прогнозирует результаты мероприятий, посвященных 100-летию Геноцида армян
Двадцать четвертого апреля, а также в предшествовавшие этой дате и последующие дни, Армения оказалась в центре внимания всего мира. В самых известных западных и российских средствах информации освещались события, происходившие в нашей стране, на их страницах нашли место статьи с государственными лицами страны и о соответствующих организациях. Какие итоги мы можем констатировать, каковы наши дальнейшие шаги, направленные на повышение имиджа нашей страны и международное признание Геноцида армян?
Об этом «Аравот» побеседовал с экспертом по пиар-технологиям Айком Киракосяном. Наш собеседник считает, что в этот период мы действительно сумели преуспеть и оказаться в центре внимания сознательной части мира, стать темой для освещения на страницах ряда международных и влиятельных изданий, но как в бизнесе, так и здесь, мы должны понимать – что и взамен чего мы можем получить. «Мы знаем, что после Геноцида наши благотворители, богатые люди, государственные и церковные деятели расходуют миллионы, чтобы добиться результатов, чтобы был признан Армянский вопрос и нашел свое юридическое разрешение, однако в итоге всего этого Геноцид армян признали чуть более двадцати стран, примерно 40 штатов США, а после столетия тенденции начнут спадать. Этот порыв угаснет и сломается, потому что итогом можно считать следующее. Геноцид армян не получил международного признания, «геноцид» не был воспринят большинством планеты, не признали его и не попросили прощения сами турки, а наоборот, выступили заносчиво в адрес некоторых государств и представителей духовенства, пригрозили им пальцем, организовали свои празднества и двинулись дальше. Есть такая фраза – «собака лает, караван идет», и сейчас, как бы горько или грубо это ни звучало, караван проходит, а мы в статусе лающих псов», – говорит господин Киракосян.
Он отмечает, что как бы он лично ни радовался тому, что Армению посетили голливудские звезды и другие известные люди, что впервые в истории Папа Римский отслужил подобную мессу, тем не менее, не следует забывать, что надо беспокоиться о будущем молодого поколения, о дальнейшем существовании армянского народа, как нации: «Те миллиарды, которые были израсходованы в течение ста лет на лоббинг, на то, чтобы перетянуть того или иного на нашу сторону, на подготовку видеороликов, фильмов – все это не принесло результатов. Армения «не вырастила» на эти миллионы ни одного Комитаса, и даже после землетрясения и до настоящего времени, мы, считая себя подвергнувшимися геноциду, имеем в Гюмри множество семей, в том числе и многодетных, ночующих в домиках-вагончиках, под дождем. То есть, на чашу весов ставятся следующее: на одной чаше растраченные миллионы на то, чтобы убедить в чем-то каких-то недорослей, а на другой – устранение все еще сохраняющихся последствий геноцида, – отмечает Айк Киракосян. – Не дай Бог, чтобы в следующие сто лет защитники Армянского вопроса снова расходовали на признание Геноцида армян свои миллионы на различные СNN, BBC, средства информации, на лоббинг, а в нашей стране продолжалась бы эмиграция и бедность. Это конкретный показатель, что именно мы делаем для признания Геноцида армян. «Сила рождает право» – говорили наши великие. Если мы не сильны, то останемся в роли псов, лающих на проходящий караван. Дай Бог, чтобы в течение предстоящих 100 лет все наши благотворители, богатые люди, как местные, так и зарубежные, все болеющие сердцем люди, представители духовенства, понимали бы под словами «Ай Дат» укрепление могущества Армении. В мировой истории не известно ни случая, когда защищались бы права слабого. В этом мире для восстановления справедливости самым важным средством является сила».
Читайте также
Эксперт по пиар-технологиям упоминает евреев, которые в результате правильного проведенного пиара, за счет укрепления собственных сил, смогли заставить Германию признать Холокост. Айк Киракосян считает, что Турция за это время разработает тактику выхода из-под ударов, и будет применять ее тысячами разных способов. Он считает, что в Армении не разрабатывается никакой стратегии для противодействия этому антипиару. Он так считает по той причине, что как он заметил, даже 60 процентов посвященных 100-летию Геноцида армян мероприятий не контролировались с нашей стороны: «Все, что было в Армении и с армянами на тему о признании Геноцида армян, со стороны местного армянства контролировалось примерно на 40 процентов, остальное имело стихийный характер. То есть, приезд Кардашян в Армению было неконтролируемым процессом, и эти информационные каналы были неуправляемы, то есть, у нас не было разработанной программы, как нам поступать с известными лицами, приезжающими в Армению. Единственное, что контролировалось в течение всего времени, это «марш незабудок», – говорит господин Киракосян, и отмечает, что с другой стороны, бесполезно противостоять турецкому «антипиару», так как они израсходуют деньги на уговаривание тех стран, у которых имеются архивы, и о событиях в 1915 году проинформированы лучше всех.
В беседе с господином Киракосяном было затронуто и интервью Сержа Саргсяна известному российскому телеведущему Первого канала Владимиру Познеру. Эксперт отметил, что организация такого интервью – шаг правильный, оно вновь было направлено на озвучивание вопроса о признании Геноцида армян, и турки уж точно от этого «взбесились». Специалист отмечает, что, несмотря на то, что вопросы были взвешенными, а ответы сдержанными, тем не менее, нельзя говорить, что заявления президента РА были острыми и весомыми, и могли стать предметом серьезных обсуждений: «Честь и хвала Познеру, который армян знает намного лучше, чем мы сами себя. В его многочисленных отзывах было видно его почтительное отношение и уважение к армянам. Самый символичным было то, что на груди у Познера была закреплена незабудка: когда они еще ничего не сказали, уже было видно отношение Познера к нашей проблеме, а следовательно, и к президенту Армении».
Мы обратили внимание эксперта на ту часть интервью Сержа Саргсяна, где президент отметил, что единственное наше требование от действующих турецких властей – признание, а форму компенсации определят потом – в результате переговоров, посредством международных документов. «Я в этот момент заметил легкую улыбку в глазах нашего президента, хотя разговор шел на грустную тему, и было очевидно, что он искал способ не отвечать на вопрос прямо, обойти вопрос. Дело в том, что наш президент не признает, что мы требуем не только признания в моральном смысле, но требуем и финансовую, экономическую, территориальную и иные компенсации. И здесь не надо было молчать. Я в очередной раз, как при футбольной дипломатии, так и сейчас, считаю, что данная политика, провозглашенная нашим президентом, будет провалена. Он непременно должен был использовать эту площадку и отметить, что сейчас мы требуем признания и компенсаций».