Я, честно говоря, так и не понял, почему наши власти решили поднять цены на электроэнергию. Если мы признаем, что имеет место плохой менеджмент со стороны компании ««Электрические сети Армении», о чем говорят те же самые власти, то следует очень быстро лишить компанию лицензии и найти более эффективного менеджера. А значит, на это не хватает политической воли. Или же некоторые звенья власти пользуются, мягко говоря, непрозрачной деятельностью ЭСА. Более вероятно, что второе является причиной первой.
Но следовало также предвидеть, что активная часть общества будет протестовать. Вряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать этот протест необоснованным и несправедливым. Наоборот, эти акции протеста говорят об определенной зрелости гражданского общества. Напомню, что два года назад тариф был увеличен намного больше, примерно на 30 процентов, и настолько же, а может и более необоснованно. Но тогда протестов таких масштабов не произошло. Может быть, одной из причин стало то, что параллельно произошла попытка увеличить плату за проезд в Ереванском городском транспорте, и внимание активистов было сосредоточено на этой проблеме.
Сейчас молодые люди, похоже, настроены решительно, и это очень хорошо. Остается, чтобы организаторы этой борьбы действовали разумно. Под словом «разумно» я подразумеваю прежде всего две вещи. Во-первых, не пытаться по каждому поводу и любой ценой противопоставляться полицейским, делать все, чтобы быть задержанным, а затем устраивать протесты по этому поводу – это не лучшая тактика. Во-вторых, держать на приличном от себя расстоянии политические силы, не пренебрегая ими, но и поддаваясь их играм.
Естественно, что партии будут пытаться использовать любую акцию, где собирается более тысячи человек, чтобы продвинуть вперед свою повестку. Эта повестка, как правило, тупиковая. Это похоже на ситуацию в сельском хозяйстве, когда вы, например, сажаете новый вид томатов, но только после второго или третьего урожая этот «новый» вид в результате опыления становится в огороде доминирующим. Влезать в трясину политики приводит примерно к тем же последствиям, и все завершается нереальными призывами отправиться на захват президентской резиденции.
Читайте также
Быть благоразумным, на мой взгляд, также означает быть толерантным. Как только я слышу «тот, кто не поступает так (или не говорит), он не армянин», я чувствую непреодолимое желание действовать «не по-армянски». Потому что установка столь высокой планки для непогрешимости собственных действий, напоминает мне шантаж в стиле большевиков. Надо отметить, что приобретение некоторого опыта, отличающегося от «доминирующего в огороде», уже произошло. Я имею в виду движение «Я против».