Тот факт, что у нас отличная молодежь, для меня не открытие. Я вижу это и как преподаватель, и как журналист, работающий рядом с более молодыми коллегами. События, произошедшие на проспекте Баграмяна, еще раз подтвердили мое мнение: у нас блестящая молодежь – смелая, не имеющая комплексов, разборчивая и обеспокоенная будущим страны. При этом, хорошие и те, кто ушел на Площадь Свободы, и те, кто остался на проспекте Баграмяна, и не стоит по этому поводу противопоставлять людей: этот маленький эпизод вскоре забудется.
Хочу спросить тех, кто выражает недовольство и ворчит: что лучше, если молодые люди закроют проспект Баграмяна, создав некоторые неудобства для ереванцев, или если они попытаются смириться, мягко говоря, с неидеальной ситуацией, или, что еще хуже, начнут думать о том, чтобы уехать из Армении? Мне кажется, предпочтительнее первое.
Если, все же, нужно ворчать, то наверное было бы желательно, чтобы наша молодежь побольше читала. Если провести параллель между событиями 88 года и сегодняшними, то нужно учесть, что большинство членов комитета «Карабах» были докторами наук и кандидатами. Не хочу переоценивать документ, выданный советским вузом, но согласитесь, что это говорит о том, что речь о состоявшихся людях. (При этом, интересный факт: ученым — «гуманитарием» является только Левон Тер-Петросян, остальные в основном специалисты по физике и математике). К сожалению, в независимой Армении образовательная система пока еще не имеет западную целенаправленность, а с другой стороны утеряна советская охватываемость. Имея определенную интеллектуальную базу и мировоззрение во всех сферах, в том числе и политической, легче вычислять шаги. В данном случае кроме эмоциональных всплесков было бы хорошо, если бы собравшиеся на проспекте Баграмяна детально представили, что имеют в виду под словом «аннулирование» (если это их цель), кто какие шаги должен предпринять – президент, правительство, Национальное собрание, Конституционный суд, остальные суды. Каким должно быть решение, чтобы они остались довольны?
Но эти нечеткости, конечно, «являются временными недостатками» и если не в течение дней, то в течение месяцев будут исправлены. Лидеры Карабахского движения состоялись при советской власти: разница между ними и нынешними молодыми активистами большая, и сравнение не всегда в пользу «старых». Определенную положительную динамику у «новых» я чувствую. Об этом свидетельствует тот факт, что на проспекте Баграмяна они начали создавать определенные структуры. Это хороший знак.