Президент медиа-холдинга «Антарес» Армен Мартиросян – о демонстрации на Баграмяна, о полицейских и о носителях культуры
На днях президент медиа-холдинга «Антарес» Армен Мартиросян на своей страничке в Фейсбуке написал следующее: «Чаренц и Мансурян – не их ценности, они не являются носителями нашей культуры. Они сегодня захватчики с плохим знанием армянского. Если из динамика сейчас раздавался бы азербайджанский мугам, то они бы его не выключили…». Он имел в виду тех, кто препятствовал акции протеста на проспекте Баграмяна.
На встрече с «Аравот» Армен Мартиросян отметил: «Когда человек рождается, то с первого же дня его воспитывают не только родители, но и жизнь. А то, что называется воспитанием – это множество ограничений и выдумок, что интегрируешь, то и станет культурой». Он напомнил, что элементами христианской культуры являются заповеди, правила следующие из них и добавил: «С одной стороны культура похожа на воспитание, она учит, совершенствует человека, но с другой стороны ограничивает, ставит табу, чтобы являющийся носителем культуры (имеет в виду полицию) по отношению к той же общественности проявлял только доброту».
Читайте также
Касаясь попытки полиции отобрать громкоговоритель на проспекте Баграмяна, по которому передавался гимн, написанный Тиграном Мансуряном на слова Егише Чаренца «Я моей сладкой Армении», господин Мартиросян отметил: «На моих глазах гимн делал людей могущественнее, они даже стали выпрямлять спину. Для другой стороны, понятно, это было как гром, вселяющий страх».
Наш собеседник уверяет, что был сильно удивлен: «по обе стороны были армяне, граждане РА, но носители совершенно разных культур, одна из которых была сформирована в Советском Азербайджане, другая – начиная с 1990-ых, в христианско-демократической Армении».
В течение беседы президент «Антарес» мысленно вернулся в годы своей учебы в Мюнхене. «В студенческие годы я часто ходил попить пива с двумя однокурсниками – арабами. Когда мы закончили учебу, мне из Армении прислали бутылку коньяка, и естественно, я угостил им всех своих однокурсников. Они выпили, выразили свое довольство и сказали, что никогда раньше не пили такого ароматного алкогольного напитка. Я заметил что мои однокурсники-арабы не выпили. Я понял, что они не нарушают правила Корана, хотя, повторяю, они по-отдельности часто выпивали со мной. Хочу сказать, что арабы – носители своей стыдливости, исламской культуры. Да и это оставим в стороне. Мы же должны быть носителями культуры совести. Воспитывая своих детей, мы часто поучаем: тебе не стыдно? Но никогда не говорим: тебе не совестно? В этом и разница между демонстрантами и не демонстрантами, в совести и чувстве стыда»,- отметил господин Мартиросян.
Касаясь мансурянского гимна на слова Чаренца, по определению нашего собеседника, авторы прозвучавшего на митинге гимна, будучи носителями элементов армянской и христианкой культуры, стали «индикаторами». И именно здесь выявились два культурологических вида нашего народа. Армен Мартиросян не теряет надежды, он уверен, что в конце концов наш народ волей времени или борьбы станет носителем христианско-демократических ценностей и в Армении пост-постмодернизм победит феодализм.