«Бороться против режима!», «Аннулировать!», «Нет грабежу!», «Нет грабителям!», «Депутаты, сложите мандаты!», «Мы хозяева нашей страны!», «Свободная, независимая Армения!», «Смена власти!», «Отставка!». Оставшаяся на площади Свободы молодежь выступает с разными лозунгами, которые предполагают различную степень радикализма и разные программы действий. В конце концов, к смене власти можно свести, конечно же, все: «Поскольку режим не меняется, поскольку КРОУ не приняла решения об аннулировании, поскольку остались грабеж и грабители, поскольку депутаты не складывают свои мандаты, мы не хозяева нашей страны, а Армения – не свободная-независимая страна, значит, то единственный выход – это смена власти». Но, смешивая все вместе, невозможно быть понятным и привлекательным для всего общества.
Да, слоняющиеся по площади Свободы безработные и пенсионеры, а также некоторые студенты будут обеими руками за любой максималистский, радикальный лозунг. Однако истории пока еще неизвестны случаи, когда переворот совершали пенсионеры. И тем более осуществляли «смену режима». Перемены, даже малейший прогресс происходят благодаря тем людям, которым есть что терять, но это потерянное оценивается дешевле, чем приобретения общества, за которое они выступают. Кстати, выступление в поддержку не обязательно подразумевает круглосуточное стояние на площади Свободы. В случае с сегодняшней Арменией в первую очередь есть что терять собственникам, людям, работающим в частных и государственных организациях, которые получают более или менее нормальную зарплату. Следовательно, надо сформулировать такие лозунги и такие программы, открытыми сторонниками которых могут быть и эти люди, которым «есть что терять».
Представьте на миг, что лозунгами собравшихся на площади Свободы 20 февраля 1988 года людей были бы – «Долой коммунистический режим!», «Долой коммунистов!», «Сменим коммунистическую власть на демократическую!», «Демирчян, уходи!». Это сразу же отдалило бы от Движения тех людей, которые были членами КПСС, полицейскими, сотрудниками безопасности, но которые в первую очередь чувствовали себя армянами и считали своим долгом способствовать тому, чтобы Карабах воссоединился с Арменией. С 20 февраля 1988-го по 1 декабря 1989-го, когда парламент (коммунистический Верховный Совет) принял решение о воссоединении Армении и Арцаха, прошел примерно 21 месяц. Но цель того этапа была достигнута, потому что не только площадь Свободы, но и рабочие коллективы, представители интеллигенции, здоровая часть коммунистической номенклатуры – все трудились во имя одной цели.
Остается, чтобы и сейчас была предпринята такая, объединяющая большинство цель и шаги для ее достижения.