Во время вчерашних обсуждений проекта конституционных реформ с членами Венецианской комиссии, руководитель Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц подчеркнул, что до сих пор не раскрыта гибель 10 человек во время событий 1 марта: «К этим властям нет доверия. Вы работаете экспертом погребального текста, или экспертом по решению проблем? В нашей реальности существует точка зрения об автократической стране. Понимаю, что вы юристы, но не можете не заметить тот подтекст, который содержится в тексте проекта Конституции».
Член Венецианской комиссии Кристоф Грабенвартер ответил ему, что Венецианская комиссия не может добыть для нас доверие, может содействовать только обсуждениям, и это должно с доброй волей восприниматься участниками обсуждений: «Мы такие же люди, как и вы, участвуем в процессе конституционных реформ, помогая вашей стране. Мы юридические консультанты, а не политики».
Артур Сакунц, рассказывая в интервью Aravot.am о своих впечатлениях по поводу встречи, сначала выразил недовольство организаторами, которые об этих обсуждениях сообщили ему накануне вечером: «Мне сказали, что это встреча с представителями гражданского общества. Но когда я пришел, то увидел, что в первых рядах сидят представители фракций. У них были свои политические интересы, в отличие от представителей гражданского общества, интересы которых были совершенно иными. Когда представитель Венецианской комиссии заявил, что сейчас будут слушать представителей гражданского общества, слово попросил представитель ППА, что внесло путаницу в атмосферу и мнения».
Согласно Сакунцу, встреча была важной, так как Венецианская комиссия должна была узнать мнения не только Сержа Саргсяна и членов комиссии по конституционным реформам, но и представителей общества: «В этом плане было важно, чтобы они из первых рук получили информацию о ситуации. Они пытались по мере возможности воздерживаться, понимаю, что их мандат не позволяет им быть более активными в их подходах и позиции, с точки зрения оценок. Это действительно организация, дающая только юридическое экспертное заключение. Было важно, чтобы они поняли, в какой ситуации происходят эти процессы. Я не надеялся, что они отреагируют на поднятый мной вопрос, но важно было то, что услышали». Сакунц считает, что встречи с членами комиссии еще будут, и они еще смогут выразить им целостную точку зрения.