Член Конституционного суда Ким Балаян 31 августа заявил, что комиссия по конституционным реформам не выполнила указ президента РА Сержа Саргсяна, так как «согласно указу президента, должен был быть представлен проект реформ, но комиссия представила новый текст Конституции». Aravot.am поинтересовался у члена специализированной комиссии по конституционным реформам, руководителя общественной организации «Ассоциация юристов Республики Армения» Гагика Казиняна, изменилось ли что-то в процессе работы комиссии, если был представлен новый текст Конституции, а не проект изменений, господин Казинян сначала поинтересовался, имел ли Ким Балаян по должности право делать подобное заявление, а потом отказался комментировать сказанное.
Касаясь работы комиссии, наш собеседник отметил: «Абсолютно ничего не изменилось, у нас был свободный подход к статьям и позициям действующей конституции, которые, на наш взгляд, нуждались в изменениях. В результате получилось то, что вы сейчас видите. То есть, подобного подхода в публичном указе или тайно, не было. А является этот документ новой конституцией или просто внесены изменения в действующую, и насколько процентов, то люди имеют право выражать мнение, это как говорится, дело вкуса».
На вопрос, поднимал ли на встречах вопрос невыполнения собственного указа Серж Саргсян, господин Казинян ответил: «Если бы такое было, то мы бы узнали. Мы бы узнали, что какое-то ответственное лицо заявил: мы хотели это, но получилось по-другому. Подобных разговоров не было. Что касается мнения Кима Балаяна, то его можно рассматривать как частное, возможно, другие деятели выразят другое мнение, это их проблема».
Гагик Казинян рассказал, что когда он только начинал работу в качестве члена комиссии, то лично интересовался, в каких рамках будет осуществляться деятельность. Им сказали, что они могут внести изменения там, где считают, есть такая необходимость. На наш вопрос, вмешивался ли Серж Саргсян в процесс работы комиссии, господин Казинян ответил: «В полном составе было две-три встречи, и они освещались. Тайных встреч не было, я не участвовал. На счет консультаций так же у меня информации нет, но на встречах всего лишь были представлены подходы и были сделаны комментарии. По большому счету, кто заказывает реформы — президент, в этом смысле, как говорится, заказчик сам должен дать свое согласие, чтобы процесс продолжился. Значит, логично, что он должен быть информирован о том, что происходит, чтобы сказать концепции «да» или «нет».