Манвел Бадеян удивляется: что унизительного в выражении благодарности Путину?
На встрече Владимир Путин — Серж Саргсян президент РА выразил благодарность президенту РФ за передачу дела Пермякова армянским правоохранительным органам. Выражение благодарности со стороны президента в социальных сетях стало темой бурных обсуждений: Серж Саргсян в очередной раз унижает нас, за что он выражает благодарность? За то, что убили 7 человек и Пермякова прячут на территории российской военной базы?
В беседе с «Аравот» депутат от РПА Манвел Бадеян отметил, что в этом деле правового казуса нет, и у каждой из сторон своя правда : «Россия находит, что уголовный процесс над гражданином России должна осуществлять российская сторона. Спор между РФ и РА о том, кто должен вести следственный процесс, продлился долго. Всем мы понимаем, что легко решить вопрос было невозможно. Вопрос в том, какое наказание получит Пермяков. Все мы знаем, что если бы дело вела российская сторона, то мера наказания была бы той же, что и в Армении – наибольший срок. Но есть еще и моральная сторона вопроса. Произошел ужасный случай, и вопрос больше в моральной плоскости, чем в правовой. И привести юристов в эту плоскость было очень трудно. Здесь нужна была политическая воля, я не сомневаюсь, что в процесс вмешался лично Путин. Именно он проявил политическую волю. Естественно, что препятствия были, и их преодолел именно Путин, вопрос сам собой не решился. Он в процессе сыграл огромную роль, и естественно, ему нужно было сказать спасибо. Не понимаю, что в этом унизительного».
Касаясь инициатив движения «Нет» и заявления первого президента Левона Тер-Петросяна о том, что выведет людей на улицу, Манвел Бадеян отметил: «Это их конституционное право, защищать свою позицию разными способами, предусмотренными законом. Думаю, в обществе у них нет того авторитета и влияния, чтобы свести на «нет» проект Конституции, а тем более, добиться смены власти». На наше замечание о том, что сторонники движения «Нет» заявляют, что сделают все, чтобы процесс не дошел до проведения референдума, Манвел Бадеян ответил: «Пусть попытаются, только в рамках закона, это их право. Что касается моих политических прогнозов на счет подобного решения, то они обречены на неудачу».