Двенадцатого февраля этого года президент РА Серж Саргсян поставил под сомнение добросовестность бизнесмена, тогдашнего лидера ППА Гагика Царукяна в качестве налогоплательщика. В активный период деятельности ППА, когда эта партия вместе с «тройкой» организовывала митинги и призывала к смене власти, Серж Саргсян заявил: «Годами витают в воздухе непроверенные слухи о миллиардах драмов неуплаченных налогов, о прикрытии этих миллиардов, украденных из пенсий пожилых и права на обучение молодых, под прикрытием мизерной, так называемой «благотворительности». Призываю премьер-министра Армении поручить соответствующим органам до конца и подробно проверить подлинность этих слухов, и открыто представить их всем».
Вслед за этим заявлением последовали налоговые проверки на объектах, принадлежавших членам семьи Царукяна, а затем Царукян заявил, что уходит из ППА и политики.
Вчера министр финансов Гагик Хачатрян заверил, что проводятся проверки в 7 хозяйствах, принадлежащих Царукяну, в 6 они уже завершены, нарушений в особо крупных размерах не выявлено. Причем, Хачатрян исключил, что эти проверки и их итоги обусловлены политическим фактором.
Читайте также
«Во всех случаях за этим столь явно, как и неявно, скрыт политический фактор. Естественно, что вообще развернулась бы борьба за власть и естественно, удивляться не надо. Всю истории человечества идет бесконечная борьба за власть, и жуткая борьба. И естественно, исходя из этого, в лице Гагика Царукяна, в лице «Процветающей Армении» того времени была опасность захвата власти. Действующие власти продемонстрировали такой подход, в результате которого хотя бы временно сохранили свою власть», – такое мнение в беседе с Aravot.am высказал Вардан Бостанджян, коснувшись событий вокруг Царукяна, проверок на его объектах, не выявления серьезных нарушений и заявления Сержа Саргсяна.
Бостанджян также указал, что, например, председатель Союза армян России Ара Абрамян, владелец «Ташир групп» Самвел Карапетян и Рубен Варданян крепкие ребята, которые могут раскачать и вызвать политические движения.
На вопрос Aravot.am, если объекты Гагика Царукяна работали «чисто», Царукян был добросовестным налогоплательщиком, почему он тогда уступил давлению и ушел из политики, Бостанджян ответил: «Я не их адвокат, пусть здесь не выглядит так, словно нашли наивного, который начнет все глупо выкладывать».