ЗАО «Эйр Армения» признана банкротом, основанием для этого послужил иск HSBC банка. Авиакомпания задолжала банку 2 млн. 150 тыс. евро, чтобы получить деньги HSBC обратился в суд и потребовал признать компанию банкротом. Владелец компании «Эйр Армения» в беседе с «Аравот» заверил, что они представили встречный иск, но Апелляционный суд отклонил его и принял решение оставить без изменения решение суда первой инстанции. То есть, начинается процедура банкротства. «К сожалению, согласно законодательству РА, если у тебя более 90 дней имеется долг в 2 млн. драмов и больше, независимо от того, какие у тебя активы, богатство, закон признает тебя банкротом»,- отметил Арсен Аветисян. По словам руководителя авиакомпании, сейчас у них есть один выход – представить план финансового оздоровления, но неизвестно, согласятся ли кредиторы. Аветисян отметил, что у авиакомпании есть акции на 68 млн. долларов, их нужно перевести в финансы.
Напомним, что после известного инцидента между президентом федерации по футболу Рубеном Айрапетяном и Арсеном Аветисяном (Айрапетян избил Аветисяна), имевшим место в августе текущего года, поступило сообщение о том, что на баланс авиакомпании «Эйр Армения» от международного инвестиционного фонда East Prospect Fund поступили инвестиции на общую сумму 68 млн. долларов, после чего Аветисян заявил, что эти деньги помогут поднять компанию на ноги.
Еще несколько месяцев назад «Аравот» в одной из своих публикаций, касаясь инвестиций, выразил сомнение в том, что Аветисяну удастся превратить акции в существенную сумму. Вчера в беседе с нами Аветисян сказал: «Мы не можем превратить акции в деньги. Если кредиторы согласятся, и мы претворим в жизнь нашу программу по финансовому оздоровлению, то «Эйр Армения» выживет, если нет, то банкротство неизбежно. У нас 50 дней времени. Мне, конечно, не хотелось бы обанкротится, если обанкрочусь, то потеряю свою квартиру, дом, офис, машины, имя, доверие народа». На вопрос, есть ли столько имущества у авиакомпании, чтобы в случае признания банкротом кредиторы получили все свои деньги от ее продажи, Аветисян ответил: «Нет, ни в коем случае».
Читайте также
Аветисян уверен, что те кредиторы, у которых имеется залог на выделенные деньги, будут против программы финансового оздоровления, другими словами – будут против попытки перезапустить компанию: «Выступят против те, кто уверен: после продажи имущества 100% получат обратно свои деньги. Те банки, которые обеспечены залогом». Отметим, что в HSBC заложен роскошный дом Арсена Аветисяна и головной офис авиакомпании. Аветисян сказал, что его личные машины и машины, принадлежащие авиакомпании, сейчас находятся под арестом. На наш вопрос, возможно ли оплатить кредит банка HSBC в 2 млн. 150 тысяч долларов, продав особняк, Аветисян ответил: «Вместе с нашим офисом в центре, можно». На наш вопрос, сколько стоит особняк, наш собеседник не ответил, только отметил, что офис и дом заложены на сумму в 1 млрд. 100 млн. драмов: «Я уверен, что если банк продаст мое имущество, то вернет свои деньги»,- отметил Аветисян.
Если программа по финансовому оздоровлению авиакомпании не будет утверждена, то, как сказал Аветисян, все имущество будет выставлено на продажу, на вырученные деньги в первую очередь будут выплачены долги управляющему по банкротству и текущие расходы, в конце, если конечно останутся деньги — задолженность по зарплатам (76.5 млн. драмов). Авиакомпания задолжала 2.5 млн. долларов «Ала интернейшнл». «Эйр Армения» задолжала 400 тыс. долларов компании «Авиаснунд», принадлежащей семье Царукянов, довольно большую сумму составляет долг аэропорту «Звартноц» «Америабанку» и «Конверсбанку», в списке также ЗАО «Инго Армения», «Рим енд Ар», «Эф Эм Таймс», «Юмакс», «Армянское бюро путешествий», «Акила техникс». Еще два месяца назад общий долг «Ейр Армении» составлял 16 млн. долларов. История повторяется: пилоты и сотрудники «Армавия», часть которых устроилась на работу в «Эйр Армении», снова оказались перед «разбитым корытом», они так и не получили задолженность по зарплатам после того, как обанкротилась компания «Армавия» а сейчас нет надежды, что заплатит эта авиакомпания.
Аветисян рассказал, что программа по финансовому оздоровлению авиакомпании предусматривает приобрести 4 самолета – 2 больших и 2 маленьких, естественно финансовые вложения, для начала в маленьких объемах: «Если до банкротства мне нужно было 7 млн. долларов, чтобы возобновить деятельность, то программой по финансовому оздоровлению предлагается следующее: поскольку мои старые долги замораживаются, старые кредиторы должны подождать, скажем, до 2017 года, до этого времени ни один из кредиторов не имеет права препятствовать моей деятельности, я выполняю их повседневные расходы, а начиная с 2017, начинаю гасить старую задолженность. В США поступают именно так, многие авиакомпании проходили этот путь. Замораживают долги на два года, если приходит зафиксированный день и выплаты не делаются, то возбуждается уголовное дело, начинается процесс ликвидации компании».
На вопрос, если, тем не менее, программа по оздоровлению не будет утверждена кредиторами и начнется процесс банкротства, что собирается делать господин Аветисян, останется в стране, или уедет, наш собеседник ответил: «По правде говоря, после того, как обанкротится «Эйр Армения», обанкротится также Арсен Аветисян. Во всех банках я дал личные гарантии, если средств компании будет недостаточно для погашения кредитов, то деньги обязаны платить те, кто дал личные гарантии. Я, конечно, буду не в состоянии заплатить, поэтому начнется процесс обанкрочивания Аветисяна. После этого, я однозначно буду вынужден эмигрировать. Но я не обанкрочусь, я не позволю, чтобы отец моих детей оказался банкротом. Мы исправим ситуацию».
Арсен Аветисян отметил, что за создавшуюся ситуацию обвиняет в первую очередь себя: «Я попытался сделать то, что никто не сделал бы, сил моих, к сожалению, не хватило». Напомним, что 23 сентября в интервью «Аравот» (в статье под названием «Открытое небо перекрыло кислород «Эйр Армении») Аветисян обвинил в неудачах компании политику открытого неба.
Владел активами «Эйр Армении» также брат руководителя аппарата правительства Давида Арутюняна — Ваан Арутюнян. На вопрос, как ему удалось вовремя продать свои акции и спасти себя от долгов, Арсен Аветисян ответил: «Думаю, он просто не верил в нашу удачу. Но я не теряю надежду, я исправлю ситуацию».
Нелли Бабаян
Газета «Аравот»