«Гарника Маргаряна я знал ранее, и не было поводов думать, что он в политике является сторонником силовых методов, я знал и Ваана Ширханяна, поверьте, не меньше»,- в беседе с Aravot.am, касаясь последних арестов, выразил мнение руководитель Армянского института по международным проблемам и вопросам безопасности Степан Сафарян.
Напомним, что на днях по делу об обезвреженной в Ереване вооруженной группировки были арестованы глава партии «Родина и честь» Гарник Маркарян и основной акционер ОАО «Егвардская фабрика спортивной обуви» Владимир Аракелян. Они подозреваются в сотрудничестве с вышеуказанной группировкой, незаконном хранении и реализации оружия и боеприпасов, что карается частью 2 статьи 223 и частью 3 статьи 235 УК РА. Гарника Маргаряна два дня назад был арестован.
Для Степана Сафаряна в этом деле остается много безответных вопросов.
По его словам, есть все основания выразить недоверие действиям СНБ, но с другой стороны, кроме заявлений «мы этого не делали», «мы непричастны», других формулировок нет.
Читайте также
Степан Сафарян, проанализировав ситуацию, пришел к следующему выводу: «Иногда это напоминает абсурд: были арестованы свыше 30 человек, средь бела дня собралась большая группировка, которая, как Горик Акопян заявляет, обсудила чудовищные действия. Мне с трудом верится, что группа была такой большой: подобные преступления совершают маленькими группами. Сколько человек задержали, кажется, столько же людей находятся в изоляторах. Я сомневаюсь, что все они являются членами группировки».
Степан Сафарян не отрицает, что они планировали какие-то действия, в конце концов, речь о вооруженной группировке. Но выводов касательно целей на данный момент делать не хочет.
Господин Сафарян полагает, что аресты Гарника Маргаряна и других известных людей могут быть связаны с преступлением 27 октября. По его словам, поскольку по отношению к этому делу нет надлежащего внимания со стороны общества, то существует опасность, что власти могут использовать его как инструмент политического возмездия: «Представители этих кругов после 27-го Октября бросили довольно серьезный вызов властям. Кто знает, возможно, с ними сводят счеты за их поведение после 27-го Октября? В конце концов, они создали серьезные проблемы для Кочаряна и его сторонников».
Сомнения господина Сафаряна еще не развеялись: например, на счет того, что группировка из 30 человек собралась и провела какие-то обсуждения. Политолог полушутя-полусерьезно отмечает: получается, что в обсуждениях участвовала вся нация.
Он сомневается, что девушки являются полноценными членами группировки и подчеркивает, что об этом судит не по их внешности, делать такой вывод его заставляют инстинкт и странные обстоятельства. По мнению господина Сафаряна, эти аресты, в первую очередь, должны быть в центре внимания оппозиции, но этого нет. Он считает, что политическое поле опустело, в парламенте никто об этом не говорит, даже заявлений на эту тему не делают. По его словам, в парламенте кроме острых, пламенных, лирических текстов и упакованных ругательств ничего больше нельзя услышать.