Когда я накануне написал об этически неправильном, неадекватном, «негосударственном» поведении официальных лиц в пантеоне «Ераблур», многие привели контрдовод – «а сами журналисты?». Поскольку у меня нет привычки дискутировать в Фейсбуке, в двух словах выражу свои соображения здесь.
Поведение государственных должностных лиц и всех остальных граждан не может рассматриваться в одной плоскости и оцениваться по одинаковым критериям. Если человек живет (во всяком случае, должен жить) за счет налогоплательщиков, то он должен понимать, что его жизнь, быт, работа находятся под пристальным вниманием остальных граждан, то есть, людей, которые платят эти налоги. В Армении должностные лица считают, что они занимают должности ради своих «кайфов» или Господь даровал им привилегию «пользоваться доставшимся креслом». Но они ошибаются: это служба, которую они осуществляют по нашему поручению – налогоплательщиков, и на наши деньги. Как и любая служба, она должна сопровождаться трудностями и неудобствами.
Когда должностное лицо оказывается в общественном месте, естественно, что на него сыплются все острые вопросы журналистов, которые связаны с циркулирующими в обществе, и, возможно, негативно характеризующими их – должностных лиц, сведениями. Так происходит не только в Армении, но и в любой европейской стране. Мы можем видеть, как по этим ливнем вопросов европейские должностные лица терпеливо дают свои ответы, и, насколько я знаю, не смеют сказать: «вы мне противны», или «ну-ка поправь одежду».
Журналисты имеют право в любом месте, во время любого мероприятия задавать вопросы на любую тему. Насколько эти вопросы уместны или неуместны, должны решать их читатели, а не должностные лица, их пиар-работники или поклонники.
Читайте также
Можно поговорить также и по поводу журналисткой этики и профессионализма. Но это не тот случай.