Накануне в парламенте депутат от партии «Наследие» Заруи Постанджян вместе с Эдмоном Марукяном и Ованнесом Маргаряном официально представили ее документы в качестве кандидата на пост Защитника прав человека.
До того, как председатель комиссии по государственно-правовым вопросам Ованнес Саакян вошел в кабинет, Ованнес Маргарян выразил надежду, что все будет хорошо и кандидат, которого они поддерживают, имеет шансы – голоса распределятся шесть к шести. По словам Заруи Постанджян, шесть к шести будет в том случае, если не будет саботажа.
По пути в комиссию в коридоре парламента им встретился и секретарь фракции РПА Гагик Меликян. Заруи Постанджян пригласила также и его, чтобы он присоединился к ним при представлении документов с ее кандидатурой. «Я присоединился к тому, к кому должен был присоединиться», – ответил Гагик Меликян. Госпожа Постанджян ответила – вы ошиблись.
Читайте также
Ованнес Саакян попытался организовать для Заруи Постанджян теплую встречу: «Принесите коньяк, еще что-нибудь, отметим это событие. Например, сразу бросаются в глаза последние положительные изменения у госпожи Постанджян, эта скромность, повязала косынку…». Заруи Постанджян невольно посмотрела на свою шею, какая, мол, еще косынка, всего лишь сорочка.
Ованнес Саакян несколько раз призвал открыть коньяк: «Вы наш первый кандидат, будете первым таким беспристрастным омбудсменом». Заруи Постанджян ответила: «Надеюсь, комиссия будет руководствоваться верховенством права». Ованнес Саакян спросил: а когда еще наша комиссия действовала, если не руководствовалась принципами верховенства права?
Госпожа Постанджян ответила: «Да, например, недавно, когда возложила на себя обязанность сама выдвигать кандидатуры. Ведь это было прерогативой комиссии по правам человека. Этого требуют здравый смысл и верховенство закона». В ответ господин Саакян сказал, что «наш» и «ваш» здравый смысл отличаются друг от друга.
Увлекшись словопрениями, Ованнес Саакян забыл о коньяке. Когда они уже вышли из рабочего кабинета, Заруи Постанджян вернулась с полпути, мол, обещали коньяк, где же он, опять обманули, и в этом тоже обманули, не открыли коньяк. Ованнес Маргарян пригласил снова в свой кабинет, сказав, что коньяк откроет сам. Заруи Постанджян захотела отведать «республиканский» коньяк: «Знаю, что откроете, хочу, чтобы это был коньяк Республиканской партии!».
И сколько Ованнес Саакян попозже ни звал обратно, что, мол, коньяк он уже открыл, возвращайтесь, Заруи Постанджян так и не вернулась.