В отсутствие оппозиции власть себя чувствует весьма спокойно, ослабело ее единство, и весь политический процесс – в виде дискуссий и борьбы, происходит в одном месте – внутри самой власти, за закрытыми дверями. «Это классическое явление. Когда нет оппозиции, которая оказывает давление и заставляет власть объединяться. Разные звенья элиты (силовики, предприниматели и идеологи) начинают конкурировать друг с другом, пытаются взять верх и отхватить новые куски от пирога власти. В этом смысле РПА в классическом смысле не партия, а место консенсуса разных политических и экономических групп», – сказал Александр Искандарян.
Несмотря на происходящие сейчас столкновения внутри власти, что пресса часто представляет в виде конфликта между Сержем Саргсяном и Овиком Абраамяном, наш собеседник не считает, что данные противоречия приведут к расколу правящей партии.
«В ближайшее время этого не произойдет, так как для этих групп выгоднее находиться внутри власти, чем вне ее», – отметил он.
В то же время остается неопределенным и политическое будущее премьер-министра Овика Абраамяна, которого, согласно сведениям прессы, желает ослабить Серж Саргсян, так как премьерство Абраамяна при системе парламентского правления может привести к серьезному ограничению возможности Сержа Саргсяна влиять на политические процессы.
Читайте также
«Что касается Абраамяна, то в этом вопросе, думаю, даже во власти пока еще нет окончательного решения, что делать. Процесс развивается, однако пока еще не ясно, как он завершится», – указал наш собеседник, заметив еще одно важное обстоятельство: «Весь процесс идет в условиях безразличия общества. Общественность воспринимает его как нечто чуждое».
Аршалуйс МГДЕСЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»